LifeStyleСелебрити

Популярный украинский актер Вертинский рассказал, что карантином наслаждался, а вот онлайн-спектакли напрягали

19:09 12 июн 2020.  1124Читайте на: УКРРУС

Коронавирус перекроил нашу жизнь на «до» и «после». На офлайн и онлайн. Культура, шоу-биз – не исключение. Lenta.UA поинтересовалась у известного украинского актера, как его изменило это новое «коронавирусное» время.

- Когда пропал гастрольный график: у вас активность упала или наоборот? В какие формы она вылилась: стали работать над новым материалом? Или напротив, на вас угнетающе подействовала вся эта ситуация: маски, вынужденная изоляция?

- Я – на расслабленных «булках». Дочка сказала, если выйдешь из дому – приеду – прибью. Куда идти? Зачем? Я так ждал этого. Три дня, пять, неделя. А никто не зовет. Я это воспринял с наслаждением. Было так: поезд, такси. Прыгаешь из одного – в другое. А здесь – вожделенная пауза.

Да, что касается защитных масок –  меня это прилично раздражало, особенно как человека курящего. Но все, что откладывал годами - теперь наверстываю. И особый кайф – покурить с чашечкой кофе, никуда не торопясь.

- Кто из вашей рабочей команды больше всего пострадал от карантина?

- Наверное, все, кто был завязан на мои выступления. У меня на месяцы был расписан график по всей Украине. И я потерял в том числе. Но я не расстроился, решив, что кто хочет – тот дождется возобновления спектаклей.

- Как складываются на карантине отношения с близкими людьми: больше или меньше взаимопонимания?

- Прекрасно. Иногда забирали меня из дома, дезинфицировали и вывозили за город. Дочка, внучка, к сестре ездили в гости. Большой плюс во всем этом.

- Вы другим человеком выйдете из карантина или все будет как прежде? Что стали ценить сильнее после этого испытания?

- Я получал сейчас удовольствие от просмотра документальных картин. Помудрел немного, глядя на исторические передачи. У меня было время провести ревизию старой информации. И это полезно. Нашему поколению особенно. Это заставляет включать мозги. Я всем ныл последние годы, что устал. А тут появилось огромное количество времени: книжки, видео. Хотя, мне кажется, я уже и начитался: даже слегка «переел» книжек.

- Какие появились новые формы вашей творческой деятельности в это время: видеопоздравления, онлай-концерты и спектакли? Что из этого останется в вашем офлайновом существовании?

- У меня был спектакль о зуму – «Мегеры». Как я воспринял это? Немножечко напряжно. Я не очень пока понимаю этот формат. Когда выходишь на сцену – все понятно: ты здесь, внизу – дыхание зала.  А идет видеоконференция и ты не чувствуешь обратной реакции. Работаешь все равно на всю катушку – я вспотел. Непросто далось. А что касается обратной связи – она пришла только на следующий день в виде восторженных звонков, благодарных писем.

Что касается хобби, то я плету: чехлы на кресла, подстилки, коврики. Я пересмотрел свой немаленький гардероб: футболки, рубашки. Думаю, зачем это скопище тряпья? Порезал на цветные полоски и стал плести. Футболки закончились. Можно, конечно, и за пальто и брюки взяться, но пока жаль.

- Из-за огромного количества отложенных премьер, концертов, съемок и репетиций не кажется ли вам, что после коронавируса нас ждет «золотой сезон»? Не смотря на культурное возрождение,  много ли, на ваш взгляд, появится апокалипсических тем в творчестве?

- Гипотетически такое можно предположить, что все накопят материал и произойдет культурный взрыв. Сложно сказать: все это зависит от уровня артиста. Что касается апокалипсиса: все на сцене умирают по разному: кто по-настоящему, а кто с пафосом и последнему хочется сказать: «Давай заканчивай уже скорее».

- Станет ли онлайн полноценной составляющей программы культурных площадок и проектов даже после карантина? Ведь в нем есть принцип финансово-географической доступности: за онлайн просмотр  могут заплатить люди из любого города. Соответственно, таких билетов может быть множество, а цена ниже.

- Я об этом как-то не думал, потому что трансляции моих спектаклей были бесплатно. Но, конечно, все это может быть поставлено на коммерческую основу. Особенно если трансляция будет идти прямо из зала. Я думаю, что какой-нибудь умный человек сможет из этого «вымутить» совершенно новую форму существования кино и театра. Я верю, что из этого вполне можно сделать нечто эффектное, что порвет Сеть. Я сам бы, возможно, стал зрителем таких трансляций.

- Когда, на ваш взгляд состоится ваш первый офлайн концерт? Каким он будет?

- Мне уже говорят, что в середине лета – в июне-июле – все начнется. Я готов хоть сегодня. Все графики, которые были составлены  наперед – никто не отменял. Ждут только отмашки сверху: разрешения на мероприятия и меры безопасности при этом.

Я уже немного опасаюсь встречи со зрителем, потому что с 82 килограмм наел до 89. И со всем этим богатством придется по подмосткам прыгать. Надо брать себя в руки, идти в спортзал, а не хочется – входить в тонус.

Спектакль, по которому  я, пожалуй, скучаю «Требуется лжецы». Долгий, как степь – идет до десяти вечера. Он тяжелый в плане затраты энергии, но тонкий. После спектакля выходишь убитый, но зрители долго аплодируют.

Однако я скучаю не по зрителям, а по хорошему кино и спектаклям. Гастролируешь по разным городам: Харьков, Львов, Одесса. Зритель вроде везде одинаковый, но понты разные. Одесские зрители в этом смысле – особенные: «Вы думаете, шо я ниче не видел? Ну-ну!». А когда его возьмешь за горло – он мой, в моей власти. Это мне нравится. Это – энергия! Когда ты вытягиваешь из спектакля что-то совершенно неожиданное для этого зрителя, для всех. И даже для себя!

Константин Рылёв

ФОТО: инстаграм

Константин Рылев

Самое читаемое