Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили окаменелости плотоядного динозавра, жившего более 98 миллионов лет назад

12:45 09 июн 2022.  1334Читайте на: УКРРУС

Динозавры принадлежащие к семейству «Абель» отличаются устрашающей формой и черепом.

Группа египетских исследователей обнаружила окаменелости одного из огромных плотоядных динозавров, живших в Египте более 98 миллионов лет назад, в том месте, которое сегодня известно как оазис Бахария в Западной пустыне Египта. Обнаруженный динозавр очень похож на знаменитого динозавра T-Rex. Об этом пишет Al Araby Al Jadeed.

В ходе одной из совместных экскурсий между Центром ископаемых позвоночных животных Университета Мансура и исследователями Министерства окружающей среды Египта в оазисе Бахария команда обнаружила окаменелость позвонка, покрытого твердыми отложениями железа и песка, согласно результатам исследования. исследование опубликовано в журнале Royal Society Open Science.

Читайте также: В Париже за полтора миллиона евро выставлен на аукцион скелет трицератопса

Команда провела подробные анатомические исследования обнаруженной окаменелости, которые заняли несколько лет, и после удаления и восстановления отложений было обнаружено, что она представляет собой десятый шейный позвонок шеи огромного плотоядного динозавра.

Основатель Центра палеонтологии позвоночных в Университете Мансура, глава египетской группы и автор исследования Хишам Салам, объяснил: «К счастью, этот тип позвонка собирается достаточно анатомических характеристик, чтобы показать, что он принадлежит к члену семейства динозавров, называемых Abelisauridae.) или (Abel) динозавров. Происхождение имени (Abel) происходит в честь Роберто Абеля, аргентинского ученого, который обнаружил первые окаменелости эта семья".

Салам поясняет, что динозавры, принадлежащие к семейству «Абель», отличаются устрашающей формой и устрашающим черепом, а из их челюстей выходят острые зубы, похожие на лезвия ножей, а на задних лапах видна огромная мышечная масса, помогающая им атаковать добычу, и несмотря на то, что их передние конечности были короткими до такой степени, что они атрофировались, но эти динозавры были одними из самых свирепых из всех.

"Около 98 миллионов лет назад оазис Бахария не был известен под этим названием, но был (оазисом динозавров) во всех смыслах этого слова. Это был оазис жизни, в котором преобладали кровавые конфликты между разными животными и сверх того были динозавры. Динозавры этого оазиса жили вдоль берегов древней реки, известной как (Гигантская река), где обитал один из крупнейших плотоядных, а также травоядных динозавров», — добавляет Салам.

Динозавры «Абель» бродили по древним южным континентам (Гондвана) и Европе, поэтому исследовательская группа сравнила этот абзац, обнаруженный в оазисе Бахария, с аналогичными с разных континентов, и результаты генеалогического древа показали близкое родство между динозавром «Абель». египтянин» и его сверстники от южноамериканских динозавров, ближе даже, чем динозавры Мадагаскара и Европы, что подтверждает теорию о том, что Мадагаскар отделился от Африки до отделения от нее Южной Америки.

Ведущий автор исследования «Билал Салем» указал, что, в отличие от свирепых динозавров «T-Rex», обитавших в Северной Америке, динозавры «Abel» бродили по древним южным континентам и Европе, но сходство между Динозавры T-Rex и динозавры «Абель» по силе и свирепости заставили научное сообщество прозвать семью Абель «T-Rex древних южных континентов.

Авторы отмечают, что открытие этого нового семейства динозавров из оазиса Бахария подтверждает, что «земля Египта все еще содержит множество сокровищ, которые не только рассказывают историю Древнего Египта, но и способствуют изменению нашего взгляда на историю окаменелостей позвоночных".

Ранее ученые обнаружили останки самых крупных динозавров на планете.

Фото: Al Araby Al Jadeed