Наука и технологииИсследование

Ученые установили, как древние люди использовали костный мозг животных

19:30 02 апр 2020.  21169Читайте на: УКРРУС

Продукт был очень популярен в доисторической диете.

Ученые Израиля и Испании обнаружили доказательства хранения и употребления в пищу костного мозга животных в пещере Кесем близ Тель-Авива. Это происходило во времена нижнего палеолита 200–420 тысяч лет назад.

«Костный мозг является важным источником питательных веществ и поэтому он долгое время присутствовал в доисторической диете, — отмечает сотрудник Тель-Авивского университета Ран Баркай. — До сих пор факты указывали на немедленное потребление костного мозга после заготовки и удаления мягких тканей».

Исследователи оценивали сохранность костного мозга с помощью серии экспериментов на оленях, контролируя время нахождения на воздухе и параметры окружающей среды в сочетании с химическими анализами. Оказалось, что этот продукт можно спокойно хранить до девяти недель, сообщает Science Advances.

«Мы обнаружили, что сохранение кости вместе с кожей может продлить срок годности костного мозга до двух месяцев. Этот факт позволял древним людям хранить его в оболочке из кожи в течение длительного времени, а затем есть его, когда это понадобится, — сообщили ученые. — Кости использовались как "консервы", которые сохраняли костный мозг в течение длительного периода, пока не приходило время снять сухую кожу, раздробить кость и съесть готовый продукт».

До недавнего времени считалось, что люди палеолита были охотниками-собирателями, которые жили по принципу «собрал-съел», потребляя все, что они поймали, в тот же день и выдерживая долгие периоды голода, когда пищи было мало.

Это самое раннее в мире свидетельство сохранения продуктов питания и их замедленного потребления.