Наука и технологииМнение

Астрономы нашли доказательство существования Девятой планеты Солнечной системы

12:30 30 апр 2024.  1200Читайте на: УКРРУС

В нашей Солнечной системе существует скрытая планета.

Охота за неуловимой Девятой планетой продолжается, и новое исследование утверждает, что располагает «самыми убедительными статистическими доказательствами» того, что такая планета существует на орбите где-то у дальних границ Солнечной системы.

Такое заявление сделал Эндрю Гриффину в The Independent астроном Константин Богытин из Калифорнийского технологического института (Калифорнийский технологический институт). Богытин отвечал за многие предыдущие исследования, пытающиеся доказать существование девятой планеты.

Читайте также: Рекордная звездная черная дыра обнаружена недалеко от Земли

В этом последнем исследовании Богитин и его коллеги отслеживали движение Транснептуновых объектов или ТНО: небесных тел различного размера за пределами орбиты Нептуна, в число которых входят карликовые планеты, такие как Плутон и Эрида.

В частности, команда проанализировала ТНО, на которые ранее не обращали внимания из-за их нестабильных движений, вызванных гравитацией Нептуна. Эта нестабильность усложняет интерпретацию их путей, но исследователи решили взяться за эту задачу.

Эти данные были включены в моделирование и объединены с известными силами других планет, пролетающими звездами и галактическим приливом, исходящим от Млечного Пути – толчком и притяжением самой галактики.

Было проведено два набора симуляций: один предполагал, что Девятая Планета находится там, где, по мнению астрономов, она могла бы находиться, а другой предполагал, что Девятой Планеты не существует.

«Учитывая систематические ошибки наблюдений, наши результаты показывают, что орбитальная архитектура этой группы объектов близко соответствует предсказаниям модели, включающей P9», — пишут исследователи в своей статье.

Напротив, перемещения этих преступных ТНО были бы очень маловероятными в сценарии, где нет Девятой Планеты. В любом случае, на данный момент присутствие планеты кажется лучшим способом соответствовать наблюдениям, которые мы записываем из космоса.

В то же время исследователи признают, что им еще далеко до получения убедительных доказательств существования Девятой Планеты. Предыдущие попытки обнаружить его, рассматривая его гипотетическое воздействие на остальную часть Солнечной системы, пока не увенчались успехом.

По мере появления в сети более мощных телескопов, в том числе обсерватории Веры К. Рубин в Чили, как упоминает исследовательская группа, это означает, что проблема Девятой Планеты имеет больше шансов быть решенной тем или иным способом.

Исследователи говорят, что им интересно увидеть, что принесут будущие исследования, и отмечают, что многие оценки и предположения, включенные в этот анализ, могут быть тщательно проверены, как только у нас появятся изображения глубокого космоса с более высоким разрешением.

Имейте в виду, что, согласно расчетам команды, планета, соответствующая ожидаемым характеристикам Девятой планеты, все равно будет относительно небольшой, с массой всего в пять раз больше Земли и расстоянием примерно в 500 раз больше нашего собственного расстояния от Солнца.

Учитывая, что Плутон находится всего в 40 раз дальше, заметить его было бы практически невозможно, а это означает, что в настоящее время нам приходится полагаться на модели тел, которые мы можем обнаружить, чтобы выявить его присутствие.

«Не менее важно, чем сравнение с существующими наблюдениями, представленные здесь результаты предлагают набор легко фальсифицируемых предсказаний с ближайшей перспективой их разрешения», — пишут исследователи.

Фото: Кирилл Про Движение/iStock