Наука и технологииУдарные кратеры

Ученые нашли следы метеоритной бомбардировки Гренландии (ВИДЕО)

11:46 13 фев 2019.  900Читайте на: УКРРУС

NASA обнаружила второй ударный кратер диаметром 36 километров.

Спустя четыре года после обнаружения под ледником Гайавата на северо-западе Гренландии ударного кратера диаметром 31 километр, который образовался от падения астероида в позднем плейстоцене в промежутке от 100 до 11,7 тысяч лет назад, специалисты NASA объявили о новой находке, сообщило LiveScience.

"Новый объект имеет ширину около 36 километров и, как и предыдущий кратер, еще плохо изучен", - говорится в сообщении.

Джо МакГрегор, гляциолог из Центра космических полетов NASA имени Годдарда в Гринбелте руководил исследовательской группой, которая открыла второй кратер подо льдом Гренландии.

Первый ударный кратер был открыт в 2015 году. Специально проведенная в мае 2016 года радиолокационная аэросъемка льдов Гренландии подтвердила, что под ледником Гайавата под толщей льда  930 метров располагается огромная впадина. Астероид разрушил русло древней реки, которая текла по Гренландии более 2,6 млн лет назад, когда климат там еще был более мягким, пишет Элементы.

Второй кратер находится в 183 километрах к юго-востоку от местоположения первого кратера. Он менее круглый, чем Гайавата, но ученые отмечают схожесть отличительных краев и внутренних пиков. Его образование также датируется поздним плейстоценом. Исследование объекта продолжается.

Как писала Lenta.UA, ранее физики пришли к открытию, что наиболее крупные ударные кратеры на Луне, в которых обнаружены гравитационные аномалии в виде масконов, могли образоваться в результате бомбардировки галактических комет.

(Заставочное фото - Science Magazine)