КультураЗнаменитости

Скандальный французский кинорежиссер снял фильм с Шарлоттой Генсбур в роли средневековой ведьмы

10:00 23 сен 2020.  1483Читайте на: УКРРУС

Гаспар Ноэ выпускает ленту Lux Aeterna

Массовому зрителю, предпочитающему голливудские фильмы, творчество Ноэ знакомо не очень хорошо. Неровность изложения в них (фанаты режиссера, конечно, тут возразят, что он гений без недостатков) компенсируется эпатажностью сцен, из которых выделяется знаменитая сцена жестокого изнасилования в подземном переходе главной героини фильма 2002-го года «Необратимость». Тем, кто ее не видел, искать ее для просмотра не советуем, так как она снята с предельной физиологичностью и длится так долго, что терпение зрителя доходит до предела.

В «Необратимости» главную героиню играла тогда еще 37-летняя Моника Беллуччи, красота которой усиливала впечатление от происходящего на экране. Тем более, что ранее у нее (да и не только у нее) в фильмах таких сцен не было. Зато для 49-летней Шарлотты Генсбур, которая сейчас снялась у Ноэ в его новом фильме Lux Aeterna, который, как пишет francetvinfo.fr, сегодня выходит на экраны французских кинотеатров, они не в новинку. Тут можно вспомнить хотя бы «Нимфоманку». 

Выражение Lux Aeterna обозначает в переводе с латыни «вечный свет» и, надо полагать, имеет в новой работе Ноэ два значения. Во-первых, оно символизирует само искусство кино: лента снята в жанре «фильм о фильме» - на экране показано, как снимается фильм о сожжении средневековой ведьмы, которую играет Генсбур. (Точнее говоря, и эта поправка важна, Генсбур играет актрису, которая играет средневековую ведьму). А во-вторых, Lux Aeterna как религиозный католический термин имеет прямое отношение ко времени действия «фильма в фильме». 

Как пишет рецензент, «Вечный свет» - история того, как съемки фильма о средневековых кошмарах сами превращаются в кошмар. Важную роль в этом играет продюсер, пытающийся таким образом «прижать» режиссера, который, по его мнению, неспособен справиться с этим проектом. Для этого продюсер настраивает против режиссера съемочную группу и провоцирует на съемках инциденты, которые в конце концов приводят к реальной катастрофе.

В общем, как мы видим из этого пересказа, фильм вполне в духе Ноэ и Генсбур. (Вторую главную роль играет Беатрис Даль – еще одна любительница альтернативного кино). Интересно, что лента идет только 50 минут, и, пока мы ее не увидим, остается гадать, почему так мало – то ли денег не хватило, то ли ужасов на экране так много, что зритель больше 50 минут просто не выдержит. Еще и потому, что Ноэ, как это видно уже из трейлера, используя мигание экрана, опять шоковым образом воздействует на зрительскую физиологию. 

Олег Васильев, Lenta.UA

Фото: Шарлотта Генсбур (в центре) и Беатрис Даль (слева) на премьере фильма Pinterest

Сергей Семенов

Самое читаемое