Наука и технологииОткрытие

Археологи обнаружили старейшую в Европе деревню на сваях

12:30 14 авг 2023.  856Читайте на: УКРРУС

Охридское озеро является одним из старейших озер в мире и существует уже более миллиона лет.

Под бирюзовыми водами Охридского озера, «жемчужины Балкан» ученые обнаружили то, что может быть одним из самых ранних оседлых сообществ в Европе. Об этом пишет Аrkeonews.

Охраняемая крепостью из оборонительных шипов, то, что могло быть одним из самых ранних оседлых поселений в Европе, находится под водами Охридского озера.

Читайте также: Археологи обнаружили в Турции первое поселение киммерийцев (Фото)

Археологи считают, что на участке албанского берега озера около 8000 лет назад находилось поселение домов на сваях, что делает его старейшей деревней на берегу озера в Европе, которая когда-либо была обнаружена.

По оценкам исследователей, в нем проживало от 200 до 500 человек, и он датируется 6000 и 5800 годами до нашей эры.

Это древнее поселение, расположено на албанской стороне Охридского озера, в районах, регулярно затопляемых поднимающимися водами. Из-за этого он располагался на сваях.

Альберт Хафнер, профессор археологии из швейцарского Бернского университета, сказал: «Оно на несколько сотен лет старше, чем ранее известные озерные поселения в Средиземноморье и Альпах».

«Насколько нам известно, это самая старая  деревня в Европе», — сказал он.

Хафнер и его команда швейцарских и албанских археологов провели последние четыре года, проводя раскопки в Лине на албанской стороне Охридского озера, которое находится на гористой границе Северной Македонии и Албании.

На сделанном с воздуха снимке видно, как дайверы ищут археологические материалы в Охридском озере на юго-востоке Албании. / Кредит: ADNAN BECI/AFP через Getty Images

Во время недавнего погружения археологи обнаружили свидетельства того, что поселение было укреплено тысячами шипастых досок, использовавшихся в качестве защитных баррикад.

Хафнер, специалист по европейским неолитическим озерным жилищам, сказал, что, чтобы защитить себя таким образом, жителям «пришлось вырубить лес».

По оценкам исследователей, на дно озера у Линя было вбито около 100 000 шипов, и Хафнер назвал это открытие «настоящей сокровищницей для исследований».

Подводные раскопки дают ценную информацию о повседневной жизни его древних жителей. Археологи с помощью профессиональных дайверов наткнулись на окаменелые фрагменты дерева, в том числе ценные куски дуба.

По словам албанского археолога Адриана Анастаси, анализ годичных колец деревьев дает «ценную информацию» о климатических и экологических условиях того периода.

Исследователи полагают, что деревня полагалась на сельское хозяйство и домашний скот для пропитания. По словам Илира Гепали, албанского профессора археологии, работающего на этом месте, они нашли семена, растения и кости как диких, так и домашних животных.

Но потребуется еще два десятилетия, чтобы место было полностью исследовано и изучено и чтобы были сделаны окончательные выводы.

Фото: i-travel.com.ua