Наука и технологииКосмос

Ученые открыли галактику-изгой (ФОТО, ВИДЕО)

01:30 05 фев 2019.  1173Читайте на: УКРРУС

Необычную карликовую галактику астрономы обнаружили случайно.

Необычность карликовой галактики состоит в том, что она слишком изолирована от других, пишет Digital Trends.

Она расположена в 30 миллионах световых лет от Млечного пути и на расстоянии в два миллиона световых лет от ближайшей большой галактики NGC 6744. Это делает ее, возможно, самой изолированной маленькой галактикой из всех, которые удалось обнаружить.

Карликовую галактику Bedin 1 группа астрономов из Европейского космического агентства случайно обнаружила через телескоп Hubble. Ее назвали в честь астронома Итальянского национального института астрофизики Луиджи Бедина, который возглавляет команду, сделавшую открытие.

В открытой галактике всего несколько миллиардов звезд. К примеру, во Млечном пути их примерно 250 миллиардов.

Часть скопления звезд NGC 6752. Слабые звезды в левом углу изображения – это Bedin 1. Фото: ЕКА
Фото: NASA

Нашли ее, изучая скопление звезд в другой галактике NGC 6752. Изначально они хотели исследовать само скопление, но затем переключились на другой объект - за звездным скоплением обнаружилась карликовая галактика. Она выглядит слабо развитой, именно поэтому она все время пряталась на виду.

Сейчас астрономы считают, что за светом звездных скоплений могут скрываться и другие такие же галактики. Чтобы их обнаружить понадобится другой телескоп WFIRST. Но его NASA только собирается запустить на орбиту.

(Заставочное фото: скриншот видео с канала HubbleESA в YouTube)