Наука и технологииИсследования

Кошачий язык вдохновляет учёных на новые разработки

06:45 07 фев 2019.  4435

Небольшой кошачий язык может стать основой для огромного числа новых научных открытий.

Ученые пытаются скопировать полезные свойства кошачьего языка, чтобы создать новые полезные вещи. Его шершавая поверхность, возможно, пригодна не только для вылизывания. Учёные из Технологического исследовательского института Джорджии полагают, что полезные свойства языка можно скопировать.

Началось всё с того, что исследовательница Алексис Ноэл заинтересовалась собственным котом Мёрфи. Однажды на глазах ученой, кот решил лизнуть одеяло из микрофибры и его язык прилип к ткани. Исследовательница задумалась: почему вообще язык прилип? Сначала она решила, что у кошек языки похожи на наждачную бумагу. Она стала изучать его под микроскопом. В результате выяснила, что язык кошки покрывают острые завёрнутые отростки в форме когтя. Они прижаты к языку. Но когда кошка вылизывает свою шерсть, они поднимаются вверх.

Исследовательница также обнаружила на каждом отростке небольшой канал. Ноэл пришла к выводу, что именно по ним слюна кошки проходит через толстый слой шерсти к коже. Это нужно не только для очищения: так кошка охлаждается в жару.

Теперь исследователи хотят запатентовать своё исследование, чтобы разрабатывать разнообразные полезные вещи — например, щётки для чистки ковров или приспособления для нанесения лекарств на кожу питомцев с толстым слоем шерсти.

Фото из открытых источников