ЗдоровьеДиагностика

Ученые обнаружили слабое место всех типов рака

14:30 19 июл 2021.  1340Читайте на: УКРРУС

Белок YAP предоставляет информацию о том, становится ли опухоль злокачественной.

Рак развивается в самых разных формах. Поэтому выбрать правильный метод лечения чрезвычайно сложно и в то же время важно для течения болезни. Канадская исследовательская группа обнаружила всеобъемлющую категорию, которая делит все формы рака на две группы. Этот общий знаменатель для всех типов рака также указывает на подходящие методы лечения.

Исследователи из Исследовательского института Луненфельда-Таненбаума в Торонто (Канада) обнаружили способ разделить все типы рака на две категории. Классификация основана на наличии или отсутствии определенного белка, что позволяет делать выводы о курсе и подходящих методах лечения. Результаты были недавно представлены в журнале исследований рака «Cancer Cell».

Рабочая группа Рода Бремнера занимается так называемым «Да-ассоциированным белком» или сокращенно YAP. Используя YAP, каждый рак можно разделить на одну из двух групп, в зависимости от того, активен белок или нет. Исследователи называют эти категории «суперклассами YAP on и YAP off ». Оба состояния связаны с различной чувствительностью к лекарствам или устойчивостью к ним. Белок также предоставляет информацию о том, становится ли опухоль злокачественной.

«YAP не только либо выключен, либо включен, но и оказывает противораковое или противоположное  действие в обоих контекстах», - объясняет Бремнер. Если YAP активен в опухоли, раковые клетки нуждаются в белке для продолжения роста. Однако, если YAP не активен, опухоль перестанет расти, когда YAP активируется".

Как подчеркивают исследователи, YAP может быть общим слабым местом для всех типов рака, что открывает новые терапевтические подходы. Тем не менее, результаты должны быть сначала консолидированы и расширены в дальнейших исследованиях.