ИсторияОткрытие

Ритуал раскрыт: ученые идентифицировали содержимое древней вазы Беса, относящейся к эпохе Птолемеев (Фото)

15:45 09 июн 2023.  507Читайте на: УКРРУС

Древний коктейль содержал следы ферментированного алкогольного напитка.

Исследователи идентифицировали некоторые из компонентов, найденных в древней вазе Беса, относящейся к эпохе Птолемеев в Египте.

Мощная изменяющая сознание смесь, которая когда-то хранилась в вазе второго века до нашей эры, была обнаружена после тщательного химического анализа исследователями, которые употребляли ее, чтобы вызвать измененное состояние сознания.

Читайте также: Гигантский керамический кувшин железного века, найден в ОАЭ (Фото)

Согласно документу, размещенному на Research Square, сосуд возрастом около 2200 лет, имеющий форму головы бога Беса, содержал ряд психоактивных веществ, в том числе ферментированные фрукты, растение пеганум. гармала (также известная как сирийская рута) и Nymphaea caerulea (обычно называемая голубой водяной лилией). Сирийская рута, в частности, известна своими галлюциногенными свойствами.

«Семена сирийской руты производят большое количество алкалоидов гармина и гармалина, которые вызывают сновидения», — пишут исследователи.

Древний коктейль также содержал следы ферментированного алкогольного напитка, приготовленного из фруктов, меда и телесных жидкостей в дополнение к этим психотропным или галлюциногенным веществам. Хотя добавление человеческих жидкостей предполагает магическую или ритуальную цель, первые два из этих ингредиентов могли быть добавлены, чтобы сделать смесь более приятной на вкус или усвояемой.

Древнеегипетская ваза Бес, хранящаяся в Художественном музее Тампы во Флориде (а). Остальные вазы Беса из других коллекций (б, в, г). (Танаси и др. / CC BY 4.0)

Авторы исследования считают, что волшебное зелье, содержащееся в древней вазе Беса, было выпито членами древнего культа, действовавшего в птолемеевском Египте , который поклонялся полукошачьему/получеловеческому божеству, известному как Бес.

«Поскольку фигура Беса почиталась как гений-защитник, можно предположить, что жидкость, выпитая из этих кружек, считалась полезной», — сказали они.

Члены культа Беса часто употребляли магические зелья. Исследователи, участвовавшие в этом конкретном исследовании, знали, откуда взялась изучаемая ими ваза, потому что керамические кружки для питья, используемые в культе, постоянно украшались головой Беса.

Исследователи осмотрели сосуд, который является частью коллекции Художественного музея Тампы. Они были поражены тем, что обнаружили после использования различных высокотехнологичных методов для определения смеси ингредиентов в остатках. Судя по всему, члены культа добавляли в смесь свои собственные жидкости, вероятно, в рамках ритуала.

Исследование предлагает захватывающий взгляд на религиозные практики этого позднего периода древнеегипетской истории, хотя оно еще не было рецензировано. Конечно, неясно, какую функцию выполняло содержимое сосуда и какое значение мог иметь предмет.

Фото:researchsquare