Наука и технологииОткрытие

Астрономы обнаружили самую большую галактику в истории (Фото)

05:45 05 дек 2022.  869Читайте на: УКРРУС

Ее масштаб ошеломляет.

Астрономы обнаружили абсолютного монстра галактики. Алкионей находится на расстоянии около 3 миллиардов световых лет от нас и представляет собой гигантскую радиогалактику, простирающуюся в космос на 5 мегапарсеков. Это 16,3 миллиона световых лет в длину, и это самая большая известная структура галактического происхождения.

Открытие подчеркивает наше плохое понимание этих колоссов и того, что движет их невероятным ростом. Но это может обеспечить путь к лучшему пониманию не только гигантских радиогалактик, но и межгалактической среды, дрейфующей в зияющих пустотах космоса. Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Читайте также: Астрофизики обнаружили за пределами нашей Галактики огромные космические нити (Фото)

Гигантские радиогалактики — еще одна загадка во Вселенной, полной загадок. Они состоят из галактики-хозяина (это скопление звезд, вращающихся вокруг галактического ядра, содержащего сверхмассивную черную дыру ), а также колоссальных струй и лопастей, вырывающихся из галактического центра.

Эти струи и лепестки, взаимодействуя с межгалактической средой, действуют как синхротрон для ускорения электронов, производящих радиоизлучение.

Мы почти уверены, что знаем, что производит джеты: активная сверхмассивная черная дыра в галактическом центре. Мы называем черную дыру «активной», когда она поглощает (или «аккрецирует») материал из гигантского диска материала вокруг себя.

Не весь материал аккреционного диска, закручивающийся в активную черную дыру, неизбежно оказывается за горизонтом событий. Небольшая его часть каким-то образом направляется из внутренней области аккреционного диска к полюсам, где выбрасывается в космос в виде струй ионизированной плазмы со скоростью, составляющей значительный процент от скорости света.

Эти струи могут преодолевать огромные расстояния, а затем превращаться в гигантские радиоизлучающие лепестки.

Этот процесс вполне нормальный. Даже у Млечного Пути есть радиолепестки . С чем мы на самом деле не очень хорошо разбираемся, так это с тем, почему в некоторых галактиках они вырастают до абсолютно гигантских размеров в масштабах мегапарсеков. Их называют гигантскими радиогалактиками, и самые экстремальные примеры могут быть ключом к пониманию того, что движет их ростом.

«Если существуют характеристики родительской галактики, которые являются важной причиной роста гигантских радиогалактик, то, вероятно, ими обладают хозяева крупнейших гигантских радиогалактик», — объяснили исследователи под руководством астронома Мартина Оэй из Лейденской обсерватории в Нидерландах. в своей статье, опубликованной в апреле этого года.

Фото: Оэй и др., Астрономия и астрофизика