Наука и технологииОткрытие

Ученые реконструировали лица древних мумий на основе ДНК за 2700 лет (Фото)

08:30 01 окт 2021.  4234Читайте на: УКРРУС

Мумии были взяты из единственного археологического памятника.

Египетские специалисты реконструировали лица трех древних мумий, используя ДНК, извлеченную из их останков. Трио прибыло из Абусира эль-Мелека, древнего города в пойме к югу от Каира, и, по оценкам, они были похоронены между 780 г. до н.э. и 5 г. н.э. Об этом пишет Еxpress.

Их ДНК была впервые секвенирована в 2017 году учеными из Института истории человечества Макса Планка в Тюбингене, Германия. Теперь это позволило исследователям из Parabon NanoLabs, американской компании, занимающейся разработкой ДНК, создавать трехмерные модели лиц мумий с помощью процесса, известного как криминалистическое ДНК-фенотипирование.

Читайте также: Ученые разгадали тайну мумий, найденных в 1615 году

Этот процесс используется для прогнозирования генетического происхождения, цвета глаз, цвета волос, цвета кожи, веснушек и формы лица у людей любого этнического происхождения. Затем он использует эту информацию для создания компьютерной электронной подборки.

Эта технология также использовалась для генерации информации по уголовным делам, но компания заявила, что это «первый раз», когда она «проводилась с ДНК человека этого возраста».

Команда обнаружила, что у египетских мужчин светло-коричневая кожа с темными глазами и волосами.

Они сказали, что генетический состав был ближе к современному человеку Средиземноморья или Ближнего Востока, чем к современным египтянам.

Эксперты также подчеркнули различия между тремя мужчинами, используя тепловые карты, чтобы они могли уточнить детали каждого человека.

Доктор Эллен Грейтак, директор Parabon по биоинформатике, сказала:

«Приятно видеть, как секвенирование генома и передовая биоинформатика могут быть применены к древним образцам ДНК. Эти методы революционизируют анализ древней ДНК».

Мумии были взяты из единственного археологического памятника на реке Нил, который был заселен с 3250 г. до н.э. по 700 г. н.э.

Эксперты впервые в мире смогли извлечь из них точные данные о полном геноме ДНК. Это означало, что они также могли сравнивать их с современными египтянами, чтобы анализировать различия в генетическом строении. Они обнаружили, что древние египтяне были наиболее тесно связаны с древним населением Леванта (современная Турция, Сирия, Иордания, Израиль и Ливан).

Фото: GETTY / Parabon NanoLabs