ЗдоровьеИсследование

Ученые нашли способ диагностировать болезнь Паркинсона за 3 минуты

15:45 05 окт 2022.  703Читайте на: УКРРУС

Тест можно провести всего через 3 минуты после взятия мазка с кожи.

Когда дело доходит до разработки методов лечения и, в конечном итоге, излечения от болезней, возможность ранней и точной диагностики состояния имеет огромное значение, и теперь ученые разработали быстрый и надежный метод выявления людей с болезнью Паркинсона.

Тест можно провести всего через 3 минуты после взятия мазка с кожи. Тампон анализируют на наличие изменений в химическом составе кожного сала, натурального воскообразного масла, вырабатываемого кожей, которое ранее было связано с болезнью Паркинсона. Исследование опубликовано в журнале Американского химического общества.

Читайте также: Как правильно спать, чтобы снизить риск болезней Паркинсона и Альцгеймера

На данный момент нет окончательного теста на болезнь Паркинсона — специалисты изучают симптомы, историю болезни, результаты длительного медицинского осмотра и, в некоторых случаях, сканирование мозга для диагностики состояния.

«Этот тест может значительно улучшить диагностику и лечение людей с болезнью Паркинсона», — говорит невролог Монти Сильвердейл из Манчестерского университета в Великобритании.

Новый тест основан на работе, проведенной исследователями с шотландкой Джой Милн, у которой наследственная гиперосмия — повышенная чувствительность к запахам.

Заметив, что у ее мужа появился более мускусный запах за много лет до того, как ему официально поставили диагноз болезни Паркинсона, было обнаружено, что Милн может чувствовать признаки болезни на людях.

Это привело команду к кожному салу, который связан с эндокринной системой и сохраняет кожу увлажненной. Еще в 2019 году некоторые из тех же исследователей определили , как химический состав кожного сала изменился у человека при наличии болезни Паркинсона.

Теперь у нас есть тест, основанный на этом сдвиге в биомаркерах. Мазки, взятые в клинике, отправляются в лабораторию, где они проходят масс-спектрометрический анализ, чтобы увидеть их молекулярный состав. Для целей текущего исследования образцы 79 человек с болезнью Паркинсона сравнивали с образцами 71 человека без болезни.

«Когда мы делаем это, мы находим более 4000 уникальных соединений, 500 из которых отличаются у людей с болезнью Паркинсона по сравнению с участниками контрольной группы», — говорит химик Депанджан Саркар из Манчестерского университета.

То, что тест является неинвазивным и настолько быстрым с точки зрения получения результатов, является положительным признаком, хотя ученым все еще нужно показать, что они могут масштабировать процедуру и заставить ее работать вне лабораторных условий.

Далее исследователи говорят, что другие заболевания и состояния могут быть диагностированы с помощью анализа кожного сала, хотя пока не совсем ясно, почему начало болезни Паркинсона должно вызывать эти изменения в производстве жидкости.

В настоящее время болезнь Паркинсона является самым быстрорастущим неврологическим заболеванием, и этот рост будет продолжаться. В то время как ученые усердно работают над поиском лекарства, есть способы замедлить его и управлять им — и именно здесь ранняя диагностика может быть так важна.

«Мы чрезвычайно взволнованы этими результатами, которые приближают нас к созданию диагностического теста на болезнь Паркинсона, который можно было бы использовать в клинике», — говорит химик Пердита Барран из Манчестерского университета.

Фото: istockphoto.com