Зеленая планетаИсследование

Подо льдом в Антарктиде ученые обнаружили жизнь

12:45 08 июн 2022.  6788Читайте на: УКРРУС

Эти животные означают, что там есть важная экосистема.

Под антарктическим шельфовым ледником в пещере, похожей на собор, высотой в сотни метров, в недавно обнаруженной подводной экосистеме живут стаи крошечных креветкоподобных существ. Группа ученых из Новой Зеландии обнаружила экосистему на глубине 500 метров подо льдом, в сотнях километров от края шельфового ледника Росса. Об этом пишет Al Araby Al Jadeed.

Антарктический фонд Новой Зеландии поддержал исследователей из университетов Веллингтона, Окленда и Отаго и Национального института воды и атмосферы в изучении роли, которую эстуарий может играть в таянии шельфовых ледников, вызванном изменением климата.

Читайте также: Ученые обнаружили в Антарктиде бактерии со сверхспособностями

Пока команда копалась во льду по направлению к реке, крошечные членистоногие лобстеры, крабы и такие же мотыльки скапливались на их камерах.

«Некоторое время мы думали, что проблема с камерой, но когда четкость изображения улучшилась, мы заметили рой членистоногих размером около 5 миллиметров», — сказал The Guardian исследователь Национального института Крейг Стивенс.

«Мы проводили эксперименты в других частях шельфового ледника и думали, что все под контролем, но на этот раз нас ждали большие сюрпризы», — добавил он.

По словам Стивенса, изменение климата было основной мотивацией для работы, но появление этих существ добавило элемент открытия новой мотивации для исследовательской группы.

«Мы прыгали от восторга, потому что все эти животные, плавающие вокруг нашего оборудования, явно означают, что там есть важная экосистема», — добавил он.

Руководитель проекта Хо Хорган из Веллингтонского университета был первым, кто обнаружил эстуарий, увидев борозду во льду во время изучения спутниковых снимков шельфового ледника Росса.

Хорган указал, что исследователям уже некоторое время известно, что существует сеть пресноводных озер и рек, скрытых под антарктическими ледяными щитами, но процесс сканирования и непосредственного их изучения еще не проводился.

Исследователь добавил, что команда оставила в реке инструменты, чтобы следить за ее поведением, а исследователи в лаборатории будут исследовать причины, по которым эта вода уникальна.

Ранее ученые обнаружили подо льдом Антарктиды живых существ, которым более 6000 лет.