
В суде обнародованы выводы взрывотехнической экспертизы.
В начале сегодняшнего заседания суда по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета в июле 2016 года прокурор Михаил Тишин огласил заключение взрывотехнической экспертизы. Об этом сообщает Укринформ.
«В ходе этой экспертизы эксперт установил, что масса взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте, который использовался во взрывном устройстве при взрыве автомобиля, составляет 478,4 грамма. Этим было установлено, что взрывное устройство было наполовину заполнено взрывчатым веществом», – сказал прокурор.
Читайте также: Монастырский прокомментировал перспективы раскрытия дела об убийстве Шеремета
Как он объяснил, также в рамках этой экспертизы эксперт учел толщину пластиковой защиты авто, толщину металла, высоту магнитов, расстояние между зарядом взрывчатого вещества и поверхностью, а также другие данные, «необходимые для составления объективного заключения».
Со своей стороны адвокат Андрея Антоненко Станислав Кулик отметил, что имеет сомнения в объективности этого исследования. Он акцентировал внимание на том, что взрывчатое вещество, которым взорвали авто Шеремета, не было установлено, и до сих пор неизвестно, какой именно взрывчаткой подорвали журналиста.
Вместе с тем адвокат отметил, что «у меня сложилось впечатление, что прокурор хочет доказать, что каким-то образом именно мина МОН-50 связана с совершением этого страшного преступления».
Кулик выразил мнение, что в этом случае исследование «очевидно необъективное», и отметил, что эксперт не провел достаточных исследований для того, чтобы хотя бы исключить другие взрывные устройства.
«Мы говорили, что подобные взрывные элементы используются как минимум еще в двух минах, которые нам известны: ОЗМ-72 и мина МОН-90. Ни одно из этих взрывных устройств также не принималось во внимание при проведении этого исследования. Поэтому в этом случае мы исследовали доказательства, которые доказывают очевидные вещи: что известного журналиста взорвали неизвестным самодельным взрывным устройствам. Касательно всего прочего – мы, к сожалению, не получили никакой информации», – подчеркнул адвокат обвиняемого.
В свою очередь Юлия Кузьменко отметила, что, по ее мнению, следственный эксперимент относительно автомобиля не был проведен надлежащим образом. А один из представителей потерпевших, присутствующий на этом заседании, выразил убеждение о ненадлежащей чистоте эксперимента и сомнения в том, что это была мина МОН-50.
После этого суд приобщил к материалам дела один из документов от прокурора и отложил рассмотрение дела на 27 сентября.
Фото: Укринформ
Читайте также: Зеленский прокомментировал расследование дела Шеремета
Алеся ЦвиркаНовости
Стало известно, когда подтопление Херсона достигнет критической отметки
15:15 06 июн 2023.
Игры в полномочия: кто на самом деле должен сесть за закрытые бомбоубежища в Киеве
15:05 06 июн 2023.
Черкасчане примут участие в международных соревнованиях Invictus Games
14:30 06 июн 2023.
В ВСУ ответили, есть ли угроза для Киевской ГЭС
14:15 06 июн 2023.
Подрыв Каховской ГЭС: в оккупированном Крыму начались проблемы с водой
13:55 06 июн 2023.
Зеленский провел экстренное заседание СНБО: подробности
13:15 06 июн 2023.
В ОП назвали конкретных исполнителей подрыва Каховской ГЭС
12:55 06 июн 2023.