СпортВойна и мир

Клубы Болгарии и Боснии принимают украинских спортсменов-беженцев

18:30 23 мар 2022.  10814Читайте на: УКРРУС

Зарубежные коллеги помогают бежавшим от войны спортсменам, давая им кров и возможность тренироваться.

34-летний владелец и тренер теннисного клуба Hispano в Варне Михаил Минчев откликнулся на призыв Болгарской федерации тенниса помочь украинским беженцам, — сообщает Reuters.

«Я должен был что-то сделать, — говорит Минчев, принявший у себя две семьи с тремя подростками-теннисистками из другого черноморского города — Одессы. — Просто не мог равнодушно смотреть с дивана на происходящее по телевизору, как на какое-то реалити-шоу».

Одна из гостей, 14-летняя Саша Гроза, мечтает когда-нибудь выиграть Открытый чемпионат Австралии и равняется на первую ракетку Великобритании Эмму Радукану. «Теннис — это моя жизнь», — признается Гроза в квартире Минчева перед тренировкой. Она ценит дружеский прием, но не может понять, что произошло. «Наши отцы остались в Украине, как и наши бабушки и дедушки. Это очень грустно». Болгарская теннисная ассоциация уже помогла 12 юным теннисистам. Планируется включать их в национальные турниры без предварительной регистрации.

В Боснии сыграли свою роль воспоминания о собственном опустошительном конфликте тридцатилетней давности. «Когда девочки спросили нас, почему мы им помогаем, мы ответили, что сами дети войны, в свое время бежали с матерями, а другие нам помогали», — объясняет Анита Глибич, директор Студенческого волейбольного клуба (СОК) на юге город Мостар. СОК принимает семь игроков из украинского клуба «Балта», и ждет еще четырех. Клуб предоставляет проживание, питание и обучение. «Мы добирались четыре дня ...с длительными стоянками на границах. Это было так тяжело», — рассказала Варвара Кольцова, приехавшая с трехлетним сыном. Еще одна украинская теннисистка Ольга Качур говорит, что, наконец чувствует себя в безопасности вдалеке от войны и бомбардировок.

Ранее мы сообщали, что олимпийская чемпионка, сбежавшая из Беларуси в Украину, снова стала беженкой.

Михаил Гольд

Самое читаемое