Наука и технологииКосмос

Американские астрономы сфотографировали рождение кометы

05:05 17 янв 2019.  1533Читайте на: УКРРУС

После столкновения с астероидом у небесного тела под названием 6478 Gault возник хвост длиной в десять экваторов Земли.

Астрономы, работающие с системой телескопов ATLAS на Гавайях, объявили об удивительном изменении астероида 6478 Gault (1988 JC1), находящегося в Главном поясе астероидов. После столкновения с другим небесным телом около двух месяцев назад у него возник хвост длиной 400 тысяч километров. Об этом сообщил астрономический ресурс Comets and Asteroids.

Хуанхо Гонсалес Диас опубликовал изображение 6478 Gault, сделанное 12 января, на котором виднеется хвост кометы углом от 285 до 290 градусов с общей экспозицией 2,5 часа.

6478 Gault - это внутренний астероид Главного пояса, недавно обнаруженный с хвостом или следом на изображениях, сделанных К. В. Смитом и Л. Денно в команде ATLAS (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System, ATLAS-MLO, Mauna Loa).

Астероид был открыт в 1988 году супругами Шумейкер и назван в честь геолога Дональда Голта, известного благодаря исследованиям процесса формирования кратеров на Луне, Марсе и других планетах.

www.osservatoriosormano.it

Астероид Gault относится семейству Фокеи, которое состоит  примерно из двух тысяч астероидов, возникших 2,2 миллиарда лет назад. Средний диаметр астероида составляет 3,7 километра.

В начале января ученые, которые наблюдали за астероидом, заметили появление у небесного тела хвоста.

Ранее Lenta.UA писала о том, как ученые выложили в сеть фотографию самого далекого объекта в Солнечной системе.

Газопылевые хвосты — обязательный атрибут комет, они состоят в основном из летучих веществ, замерзшей воды и газа, которые начинают испаряться при сближении с Солнцем и вытягиваются в хвост. Для астероидов это украшение крайне необычно, потому что они состоят в основном из скальной породы.

По мнению исследователей, хвост у Gault появился в результате столкновения с другим астероидом, которое произошло в конце октября – начале ноября 2018 года.

(Заставочная фотография - Ciel & Espace)