Наука и технологииКосмос

Астрономам впервые удалось снять зарождение в космосе новой планеты (ВИДЕО)

22:01 20 май 2020.  1659Читайте на: УКРРУС

Ученые полагают, что они зафиксировали первое прямое доказательство рождения новой планеты.

Плотный диск из пыли и газа был обнаружен вокруг молодой звезды под названием AB Aurigae, на расстоянии около 520 световых лет от Земли, сообщает The Guardian.

«Используя очень большой телескоп Европейской южной обсерватории (VLT), расположенный в Чили, исследователи наблюдали спиральную структуру с «изгибом» вблизи центра, что позволяет предположить, что в процессе формирования может быть новый мир. По словам ученых, вращающийся диск был одним из характерных признаков того, что звездная система родилась в созвездии Ауриги», - сказано в сообщении.

До сих пор астрономы не могли сделать четкие изображения молодых дисков, чтобы увидеть эти повороты.

Доктор Боккалетти и его команда астрономов использовали инструмент Сферы VLT, чтобы сфотографировать AB Aurigae, который показывает «потрясающую спираль пыли», вызванную планетой-ребенком, пытающимся «пнуть» газ.

Этот же инструмент использовался в 2018 году для фотографирования другой детской планеты, которой, как полагают, всего 5,4 миллиона лет.

По словам Эммануэля Ди Фолко из Лаборатории астрофизики Бордо (LAB) во Франции и одного из авторов исследования, это так называемое явление удара ногой вызывает «возмущения на диске в форме волны, что-то вроде следа за лодка на озере».

Поскольку новая планета вращается вокруг AB Aurigae, она заставляет окружающий ее газ и пыль формироваться в виде спирального рукава. Очень яркая желтая область около центра спирали - это поворот, который находится примерно на том же расстоянии от звезды, что и Нептун от Солнца.

«Поворот ожидается от некоторых теоретических моделей формирования планет. Это соответствует соединению двух спиралей - одна намотана внутрь орбиты планеты, а другая расширяется наружу - которые соединяются в месте расположения планеты. Они позволяют газу и пыли с диска оседать на формирующейся планете и заставлять ее расти», - пояснила соавтор исследования Энн Датри из LAB.

Наблюдения сообщаются в журнале Astronomy & Astrophysics.

Иллюстративное фото: кадр из видео