Наука и технологииИИ

Ученые создали первого в мире мыслящего робота

14:30 01 ноя 2021.  2516Читайте на: УКРРУС

Ученые впервые использовали выращенные в лаборатории клетки для обучения искусственного интеллекта.

Специалисты создали первого в мире «думающего» робота, но эксперты поднимают вопросы об этичности и законности создания машин, которые могут думать самостоятельно.

Группа исследователей из Японии научила робота «думать» как человек, используя мозговые клетки, выращенные в лаборатории. Революционный эксперимент был проведен в Токийском университете, где роботу размером с руку оставили перемещаться по лабиринту. Об этом пишет Express.

Читайте также: Ученые сделали революционное открытие, которое может стереть плохие воспоминания из мозга

Используя метод, называемый «вычисление физического резервуара», робот был связан с культурой нейронов нервов мозга, чтобы имитировать реальный мозг.

В этом эксперименте ученые впервые использовали выращенные в лаборатории клетки для обучения искусственного интеллекта (ИИ). Нейроны робота стимулировались электричеством для выполнения определенной задачи.

В этом конкретном случае роботу было поручено добраться до черного круглого ящика, спрятанного в лабиринте. Если робот отклонился от курса или наехал на препятствие, электрические импульсы были нарушены.

Исследователи также использовали гомеостатические сигналы робота в качестве подтверждения того, что он движется в правильном направлении.

Авторы исследования заявили: «Мы разработали замкнутую систему для генерации когерентного сигнала от спонтанно активной живой нейрональной культуры и воплотили культуру с помощью мобильного транспортного робота.

Когда робот сталкивался с препятствиями или когда его цель находилась перед ним не ближе 90 градусов, к клеткам мозга применялась электрическая стимуляция от электрода. Робот мог успешно достичь своей цели в четырех различных областях».

Результаты эксперимента опубликованы в журнале Applied Physics Letters.