Наука и технологииОткрытие

Сокровище сделанное из метеорита найдено на Пиренейском полуострове (Фото)

12:30 09 фев 2024.  840Читайте на: УКРРУС

Колекция рассказывает историю культуры, технологий и традиций людей, живших в бронзовом веке, между 1400 и 1200 годами до нашей эры.

Недавно ученые обнаружили, что некоторые предметы из удивительной коллекции бронзового века, известной как «Сокровища Вильены», найденной в Испании более 60 лет назад, содержат железо, полученное из инопланетного метеорита, упавшего на Землю около миллиона лет назад. Исследование, опубликовано в журнале Trabajos de Prehistoria.

Сокровище Виллены содержит артефакты, изготовленные из драгоценных материалов, таких как золото, серебро, янтарь и железо. Каждое произведение этой коллекции рассказывает историю культуры, технологий и традиций людей, живших в бронзовом веке, между 1400 и 1200 годами до нашей эры.

Ученые, которые глубже углубились в происхождение и структуру сокровищ Виллены, теперь раскрывают неожиданную информацию. Они пришли к выводу, что некоторые объекты были сделаны из внеземного материала. В частности, в некоторых артефактах было обнаружено метеоритное железо — материал космического происхождения.

Замечательное открытие, касающееся этого старого клада, стало возможным благодаря недавним исследованиям: два железных предмета были изготовлены из железа, упавшего на Землю из метеорита несколько миллионов лет назад. Предметы - полая сфера, покрытая золотым листом, и браслет в форме буквы С - были символами связи между земным и небесным царствами, а также изысканными образцами доисторической ручной работы.

Навершие меча из клада Виллена, изготовленное из железа метеорита и инкрустированное золотом, образующее мотив четырехконечной звезды. Фото: REPERTORIO DIGITAL CSIC

На момент открытия некоторые железные элементы заинтриговали исследователей своим характерным внешним видом, напоминающим свинцовый металл, местами блестящий и покрытый оксидом, напоминающим железо. В исследовании, опубликованном в журнале Trabajos de Prehistoria, были проанализированы два куска железа.

Исследование показывает, что железо, использованное для этих артефактов, действительно происходит из метеорита, благодаря спектрометрическому масс-анализу, который выявил железо-никелевый сплав, аналогичный сплаву метеоритного железа.

Согласно выводам исследовательской группы, одно из испанских сокровищ — железный браслет — было изготовлено из железа и никеля. Это важно, поскольку метеоритное железо обычно содержит более 5 процентов никеля.

Часть клада Тесоро де Вильена, браслет из железа из метеорита. Фото: ARQUEOLÓGICO DE VILLENA
Часть клада Тесоро де Вильена, браслет из железа из метеорита.

Это первые и старейшие артефакты из метеоритного железа, обнаруженные на Пиренейском полуострове. Они проливают свет на металлургическую практику позднего бронзового века, а также демонстрируют, как эти культуры внедряли инновации с помощью новых технологий. В результате эти артефакты служат не только историческими сокровищами, но и окнами в прошлое, позволяя понять развитие новых технологий и эволюцию общества.

Эти предметы присоединяются к редким артефактам из метеоритного железа, известным с первого тысячелетия до нашей эры, таким как наконечник стрелы, обнаруженный в Швейцарии, и некоторые предметы в Польше.

На данный момент данные свидетельствуют о том, что состав испанских артефактов аналогичен составу метеорита Мундрабилла из Австралии. Однако в настоящее время невозможно с уверенностью сказать, что древнее население использовало материалы этого конкретного метеорита для создания этих ценных сокровищ. Исследователи намерены провести дополнительные исследования в будущем.

Фото: turismovillena.com/ARQUEOLÓGICO DE VILLENA