ПолитикаТуран

Глава дипломатии Китая в рамках визита в Йоханнесбург посетит Турцию

08:10 21 июл 2023.  540Читайте на: УКРРУС

Эта поездка призвана продемонстрировать, насколько Пекин дорожит своими отношениями с Анкарой.

Директор канцелярии Комиссии по иностранным делам ЦК Коммунистической партии Китая Ван И примет участие в 13-й встрече высоких представителей БРИКС по вопросам безопасности в Йоханнесбурге с 24 по 25 июля, а также посетит Нигерию, Кению, ЮАР и Турцию до и после встречи. Об этом сообщила официальный представитель МИД КНР Мао Нин, передает пресс-служба китайского посольства в Анкаре.

«Визит в Турцию показывает, насколько Китай дорожит своими отношениями с этой страной. Китай будет работать с Турцией над активным продвижением сотрудничества «Один пояс, один путь» и стратегических направлений сотрудничества между Китаем и Турцией», - заявила Мао Нин.

Читайте также: Моди о войне в Украине: Индия не нейтральна, для нее важно «выиграть мир»

Напомним, ранее турецкое издание Karar опубликовало статью с пантюркистской идеей создания Великого Турана, в который должны войти десять российских регионов. Эта идея в контексте турецко-китайских отношений вступает в противоречие с китайской мечтой о великом единении «датун», которая воплотилась в 618-907 гг. в период царствования империи Тан. Конфликт между Великим Тураном и датун существует из-за проблемы мусульманского меньшинства в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

В этом контексте существенной выглядит встреча бывшего государственного секретаря США Генри Киссинджера с председателем КНР Си Цзиньпином, которая состоялась в Пекине в четверг, 20 июля.

Встреча Си Цзиньпина и Генри Киссинджера 20 июля

Во время своего визита в Пекин Киссинджер также встретился с главным китайским дипломатом Ван И и министром обороны Ли Шанфу, который находится под санкциями США с 2018 года из-за закупки Китаем российского оружия. Об этом сообщает CNN.

Маттео Риччи, фото: wikimedia

Отметим, что Китаем правят постиезуитские структуры, которые обладают большим опытом трансформаций государств.

Главенствующая роль Ватикана для Китая зародилась в миссионерских контактах, существовавших с момента разделения церквей 1054 года, — начиная с XI века и наиболее полно воплотившись — после миссии Маттео Риччи (1552-1610) — итальянского миссионера-иезуита, который провел последние тридцать лет своей жизни в Китае, и может по праву считаться его первым «вестернизатором».

Другой силой выступают посттевтонские и посттамплиерские структуры в Европе («роялы-ригал»), они дополняют орденские элиты Ватикана. В конце марта-начала апреля 2023 года между Китаем и Евросоюзом активизировалась дипломатия на фоне переговоров о будущем миропорядке. Так, 31 марта в Пекин ездил премьер-министр Испании.

«Челноковая» дипломатия 100-летнего Киссинджера, очевидно, нацелена на достижение договоренностей о налаживании геополитических мостов «из тевтонов в драконы» — из Европы в Китай.

Старожил американской дипломатии, экс-госсекретарь США (1973–1977) Генри Киссинджер выступает за усиление взаимодействия между Лондоном и Пекином с промежуточной опорой на Москву в интересах Иерусалима и Анкары, и с размыванием роли Европы. 

Турция в этом балансе сдержек и противовесов является сильным региональным лидером, который способен противостоять почти монопольному положению Китая в Центральной Азии.

Украина в своей внешней политике могла бы использовать проекты Великого Турана и великого единения Китая для лавирования. Поглощение любым из них — одинаково гибельно для ее субъектности. Также неприемлем путь территориальных уступок, к которым уже год подталкивают все большие геополитические игроки и элиты, включая группу Салливана-Блинкена в Белом доме.

Фото: zawya.com

Читайте также: Названо условие, при котором Россия сама прекратит войну против Украины

Ирина Костюченко

Самое читаемое