Наука и технологииОткрытие

Археологи раскопали художественную галерею ледникового периода в Испании (Фото)

14:45 03 июн 2022.  4033Читайте на: УКРРУС

Пещера содержит более 1000 картин и гравюр, сделанных доисторическими людьми.

В прошлом году археологи изо всех сил пытались признать, что почти 70 000 лет назад кто-то нарисовал наскальные рисунки в Куэва-де-Ардалес, пещере в современной Испании. Теперь группа исследователей показала, что древние культуры повторно посещали пещеру для «искусства и захоронений» более 50 000 лет.

В августе прошлого года исследователи заявили, что серия «раскрашенных сталагмитов», обнаруженных в испанской пещере Куэва-де-Ардалес (пещера Ардалес), была создана «неандертальцами около 64 800 лет назад». Теперь новое исследование южной испанской пещеры продемонстрировало, как древние люди использовали это место «как холст для произведений искусства и как место захоронения на протяжении более 50 000 лет».

Читайте также: Ученые обнаружили самые большие наскальные рисунки в Северной Америке (Фото)

Новое исследование было опубликовано в журнале PLOS ONE профессором Хосе Рамос-Муньосом из Университета Кадиса, Испания. Ученый описывает Куэва-де-Ардалес в Малаге как содержащую более 1000 картин и гравюр, сделанных доисторическими людьми, а также сотни артефактов и человеческих останков. Ученый и его команда представили результаты первых раскопок в пещере, которые, по их словам, «проливают свет» на историю человеческой культуры на Пиренейском полуострове.

Куэва-де-Ардалес был первоначально открыт в 1821 году после того, как землетрясение сместило отложения с его входа. На глубине 1577 метров (5174 фута) два уровня соединены друг с другом, а первые наскальные рисунки были обнаружены в 1918 году Х. Брейлом и Мигелем Сашем в так называемой комнате «Эль-Кальварио» (Голгофа).

Исследователи говорят, что пещера представляет собой невероятную историю человеческой деятельности в Испании. И при интерпретации вместе с 30 другими расписными пещерами в этом регионе ученые написали, что они делают Пиренейский полуостров «ключевым местом для исследования глубокой истории европейской культуры». В целом древние художественные произведения на этом памятнике уникальны, поскольку представляют собой всю совокупность хронологического диапазона верхнего палеолита , охватывающего от 65 000 до 8 500 лет назад.

Новое исследование представляет более 50 радиометрических дат в Куэва-де-Ардалес, подтверждая предполагаемую древность палеолитических искусств , многие из которых были созданы «более 58 000 лет назад». Кроме того, результаты радиометрического датирования подтверждают результаты исследования 2021 года. Неандертальцы впервые заселили это место более 65 000 лет назад и использовали красные пигменты для создания абстрактных точек, кончиков пальцев и трафаретов для рук. А первые люди прибыли в пещеру около 35 000 лет назад и нарисовали животных, на которых охотились.

Ранее археологи обнаружили наскальные рисунки, которым более 9000 лет.

Фото: Университет Барселоны