Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили старейшее свидетельство жизни на Земле (Фото)

14:45 15 ноя 2022.  626Читайте на: УКРРУС

Древние слои горных пород имеют значение для поиска жизни в других местах.

Отследить самые старые следы жизни на Земле непросто. Раздавить кучу микробов между слоями породы и дать им созревать миллиарды лет; то, что у вас получится, будет больше похоже на камень, чем на древнюю форму жизни. Чтобы отличить одно от другого, нужен настоящий глаз, и даже тогда споры редко разрешаются.

Идентификация самых старых окаменелостей в чудесном голубом мраморе возрастом 4,54 миллиарда лет — это не просто попытка побить рекорды. Всем нам очень интересно, когда и где впервые зародилась жизнь на Земле — древние истоки человечества и всей жизни, которая процветает сегодня.

Читайте также: Ученые обнаружили на Гавайях загадочные формы жизни

В настоящее время строматолиты возрастом 3,43 миллиарда лет из другого места в Западной Австралии, формации Стрелли Пул, являются старейшими широко признанными следами жизни на Земле. Теперь Хикман-Льюис и его коллеги подвергли новым и тщательным исследованиям строматолиты возрастом 3,48 миллиарда лет из формации Дрессер в Западной Австралии. Исследование опубликовано в журнале Geology

Они использовали несколько методов для изучения двух- и трехмерных микроструктур, присутствующих в строматолитах Дрессера, включая оптическую микроскопию, рамановскую спектроскопию, сканирующую электронную микроскопию, лазерную абляцию, масс-спектрометрию с индуктивно-связанной плазмой (ICP-MS), а также лабораторные и синхротронные вычисления. томография.

Ни один из этих тестов не выявил микрофоссилий или органических материалов, но они показали структуры и характеристики, соответствующие биологическому происхождению.

Команда пришла к выводу, что когда-то строматолиты представляли собой фотосинтетические микробные маты, процветавшие на дне мелководной морской лагуны. По мере того, как осадок оседал на ковриках, микробы выталкивались вверх, от осадка к солнечному свету, образуя куполообразные структуры, напоминающие чашки в картонной упаковке для яиц. Эти формы были тем, что сохранилось в ископаемом образовании.

Команда также наблюдала столбообразные «палисадные» образования, соответствующие узорам в горных породах, которые, как известно, образуются в результате роста микробов . Исследователи заявили, что, как и купольные структуры, они, вероятно, были результатом движения организмов к солнечному свету. Небольшие пустоты в породе согласуются с дегазацией или высыханием разлагающегося органического материала.

Взятые вместе, эти подсказки представляют собой убедительные доказательства в пользу биологического происхождения этих древних слоев горных пород, что делает их древнейшим свидетельством жизни на Земле, что имеет значение для поиска жизни в других местах.

«Находясь в стратиграфически самых нижних осадочных горизонтах формации Дрессер, эти строматолиты являются самым древним прямым свидетельством жизни на Земле», — пишут исследователи.

«Их палеоосаждение, полиэкстремофильная биология и тафономия делают их идеальными аналоговыми биосигнатурами Марса, отражающими тип морфологических окаменелостей, которые можно было бы ожидать встретить в измененных карбонатах Ноя».

Фото: Джеймс Сент-Джон/Flickr, CC BY 2.0/Хикман-Льюис и др.