ЗдоровьеОткрытие

Ученые обнаружили людей с частичной устойчивостью к болезни Альцгеймера

22:45 18 май 2023.  930Читайте на: УКРРУС

Мутация позволяет на 20 лет отсрочить болезнь Альцгеймера.

Исследователи из Университета Антьокии (Колумбия) сообщили о колумбийском мужчине с невиданной ранее генетической мутацией, которая на 20 лет защитила его от симптомов наследственной формы болезни Альцгеймера. Пациент страдает аутосомно-доминантной формой деменции, при которой основным фактором является наличие мутации в одном из трёх генов. Этот тип болезни Альцгеймера чаще всего вызывается мутациями в гене PSEN1 и характеризуется ранним началом в возрасте от 40 до 50 лет.

Однако у мужчины произошла отсрочка болезни, невзирая на мутацию в гене PSEN1, причём он оказался единственным человеком из 1200 колумбийцев с таким уникальным случаем. В ходе исследования у пациента были обнаружены широко распространённые бета-амилоидные бляшки в мозгу, которые обычно являются ключевым симптомом болезни Альцгеймера. Однако в той области головного мозга, которую обычно поражает это заболевание на ранних стадиях, у мужчины оказалось очень мало тау-клубков.