Зеленая планетаИсследование

Ученые обнаружили четвероногого кита возрастом 43 миллиона лет (Фото)

12:30 10 ноя 2021.  15789Читайте на: УКРРУС

Находка дает ключ к разгадке того, как млекопитающие превратились из земноводных существ в морских гигантов.

Ученые открыли новый вид четвероногих китов, который «имеет решающее значение» для понимания того, как киты перешли с суши в море, их размер составляет лишь небольшую часть его современных предков.

Частичная окаменелость была обнаружена в Западной пустыне Египта, которая когда-то была подводным регионом, и названа Phiomicetus anubis. Полученные результаты были опубликованы в рецензируемом журнале Proceedings of the Royal Society.

Читайте также: Ученые нашли останки бегемота, жившего более 1 миллиона лет назад

«Анубис» Phiomicetus anubis возник из-за бога смерти Анубиса, у которого вместо головы была морда шакала. Название происходит от поразительного сходства черепа кита с шакалом.

Воображаемая реконструкция Phiomicetus anubis Изображение: Роберт Бессенекер

Исследовательская группа под руководством Египта обнаружила окаменелость возрастом 43 миллиона лет, которая дает ключ к разгадке того, как млекопитающие превратились из земноводных существ в морских гигантов, которыми они являются сегодня.

В отчете говорится, что недавно обнаруженные виды являются частью группы полуводных китов, называемых Protocetids, которые существовали между 56 миллионами и 33,9 миллионами лет назад.

Группа жила в середине перехода китов от земноводных к полностью водным видам, и ископаемые останки являются самыми ранними из известных китов на сегодняшний день.

Phiomectus anubis был оценен в длину около 10 футов (три метра) и весил 1300 фунтов (589 кг).

Авторы исследования заявили, что, пожалуй, самое ужасное из всех существ, что это была машина для убийства.

Абдулла Гохар, ведущий автор, сказал Insider: «Мы обнаружили, насколько яростны и смертоносны его мощные челюсти, способные разорвать широкий спектр добычи.

«Этот кит был богом смерти для большинства животных, обитавших в его районе».

Ученые добавили, что когда-то киты были «травоядными, оленевидными наземными млекопитающими». За период около 10 миллионов лет они превратились в хищных океанских существ.

Читайте также: 12-летний мальчик обнаружил останки жившего 69 млн лет назад динозавра (Фото)