Зеленая планетаОткрытие

Ученые обнаружили старейшее в мире сердце, ему 380 миллионов лет

07:15 01 ноя 2023.  14785Читайте на: УКРРУС

Потрясающее открытие было сделано в Западной Австралии.

Ученые обнаружили сердце у сохранившейся древней рыбы, возраст которой, по оценкам, составляет около 380 миллионов лет. Сердце принадлежало рыбе Гого, которой больше не существует. Об этом пишет Greekreporter.

Этот образец представляет собой решающую фазу развития органа кровообращения, обнаруженного у всех позвоночных животных, включая человека.

«Потрясающее» открытие, опубликованное недавно в журнале Science , было сделано в Западной Австралии. Профессор Кейт Тринайстик, ведущий исследователь из Университета Кертина в Перте, вспоминает момент, когда она и ее команда осознали, что сделали самое важное открытие в своей жизни.

Она сказала: «Мы столпились вокруг компьютера и [признали], что у нас есть сердце , и почти не могли в это поверить! Это было невероятно захватывающе».

Минералы на этом участке в Кимберли, известном как скальная формация Гого, сохранили несколько внутренних органов рыбы, включая печень, желудок, кишечник и сердце. Обычно кости, а не мягкие ткани, превращаются в окаменелости.

Профессор Джон Лонг из Университета Флиндерс в Аделаиде назвал это открытие «ошеломляющим, потрясающим открытием».

Он сказал: «До сих пор мы никогда ничего не знали о мягких органах животных такого возраста».

Первая группа древних рыб, известная как плакодермы

Первая группа древних рыб, известных как плакодермы, — это рыбы Гого. Это были самые первые рыбы, у которых были челюсти и зубы. До них рыбы были всего тридцать сантиметров в длину, но плакодермы могли достигать длины 29,5 футов (девяти метров).

В течение шестидесяти миллионов лет и более ста миллионов лет до того, как первые динозавры появились на Земле, плакодермы доминировали в экосистеме планеты.

Сканирование показало, что сердце окаменелости рыбы Гого оказалось сложнее, чем ожидалось для такого древнего вида. Две его камеры были расположены одна над другой, подобно человеческому сердцу.

Ученые предполагают, что это улучшило работу сердца животного и стало ключевым фактором в переходе от медлительной рыбы к быстрому хищнику.

Профессор Лонг сказал: «Так они могли поднять ставку и стать прожорливыми хищниками».

Еще одним важным открытием было то, что по сравнению с более примитивными рыбами сердце располагалось значительно дальше к передней части тела. Это положение, создавшее место для дальнейшей эволюции легких, вероятно, было связано с развитием шеи рыбы Гого.

Подобные открытия имеют решающее значение для правильного понимания ранней эволюции позвоночных, в том числе того, как развивалось человеческое тело.

Фото: Ясмин Филлипс/Университет Кертина