Зеленая планетаОткрытие

Палеонтологи раскопали в пустыне Египта кита возрастом 41 млн лет (Фото)

14:45 14 авг 2023.  7837Читайте на: УКРРУС

Тутцетус — замечательное открытие, которое документирует один из первых этапов перехода к полностью водному образу жизни.

Палеонтологи Египта объявили об открытии нового вида вымерших китов, обитавших в море на территории современного Египта около 41 миллиона лет назад. Об этом пишет AUCToday.

При предполагаемой длине 2,5 метра и массе тела около 187 килограммов новый вид, названный Tutcetus rayanensis, является самым маленьким китом-базилозавром, известным на сегодняшний день, и одним из старейших зарегистрированных представителей его семейства в Африке.

Читайте также: Ученые обнаружили медузу возрастом 500 млн лет

Название нового кита черпает вдохновение из истории Египта и места открытия. Tutcetus сочетает в себе «Tut» — относящееся к известному юному египетскому фараону Тутанхамону — и «cetus», что по-гречески означает кит, подчеркивая небольшой размер экземпляра и молодой возраст. Rayanensis относится к охраняемой зоне Вади-эль-Раян в Файюме, где был обнаружен кит.

Кроме того, название было выбрано в ознаменование столетия открытия гробницы Тутанхамона и совпадает с предстоящим открытием Большого египетского музея в Гизе.

Несмотря на свой скромный размер, Tutcetus предоставил ученым замечательные сведения об истории жизни, филогении и палеобиогеографии ранних китов.

Руководитель группы Хешам Саллам из Американского университета в Каире (AUC) сказал, что это «замечательное открытие, документирующее один из первых этапов перехода к полностью водному образу жизни».

От земли к морю

Basilosauridae, семейство вымерших полностью водных китов, представляет собой решающую стадию эволюции китов. По мере перехода с суши в море у базилозавров развились рыбоподобные характеристики, такие как обтекаемое тело, сильный хвост, ласты и хвостовой плавник. Их задние ноги, которые раньше служили им на суше, больше не использовались для ходьбы, а, возможно, для спаривания.

«Эволюция китов от наземных животных до прекрасных морских существ олицетворяет чудесное, полное приключений путешествие жизни», — сказал Саллам. «Тутцетус — замечательное открытие, которое документирует один из первых этапов перехода к полностью водному образу жизни, имевшего место в этом путешествии».

Выводы команды были опубликованы в Communications Biology, журнале с открытым доступом от Nature Portfolio, в котором публикуются высококачественные исследования, обзоры и комментарии во всех областях биологических наук. Благодаря подробному анализу зубов и костей тутцетуса с помощью компьютерной томографии команда реконструировала модель роста и развития этого вида. Быстрое развитие зубов и небольшой размер костей позволяют предположить, что кит был ранним, а это означает, что он мог двигаться и питаться сам с рождения.

Открытие также дополняет наше понимание базилозавридов как успешных, конкурентоспособных и способных к адаптации во время их перехода с суши в море. Выводы группы предполагают, что этот переход, вероятно, произошел в (суб)тропиках.

«Современные киты мигрируют в более теплые мелководья для размножения и воспроизводства, что отражает условия, существовавшие в Египте 41 миллион лет назад», — объяснил Абдулла Гохар, аспирант Университета Мансуры, член лаборатории Саллама и соавтор исследования. «Это подтверждает идею о том, что то, что сейчас известно как Фаюм, было важным районом размножения древних китов».

На этой раздаточной фотографии, предоставленной Американским университетом в Каире (AUC) 10 августа 2023 г., изображен египетский палеонтолог Хешам Саллам (справа), профессор палеонтологии позвоночных в Американском университете в Каире (AUC) и основатель Центра палеонтологии позвоночных при Университете Мансуры (MUVP). ), вместе с египетскими палеонтологами Абдуллой Гохаром (слева) и Мохамедом Самехом (в центре), стоящих перед голотипом окаменелостей своего открытия нового вида вымерших китов-базилозаврид, Tutcetus rayanensis, которые населяли древнее море, покрывающее территорию современного Египта, около 41 миллиона лет назад. назад, в Центре палеонтологии позвоночных Университета Мансуры. Фото Американского университета в Каире (AUC)

На этой раздаточной фотографии, предоставленной Американским университетом в Каире (AUC), изображен египетский палеонтолог Хешам Саллам (справа), профессор палеонтологии позвоночных в Американском университете в Каире (AUC) и основатель Центра палеонтологии позвоночных при Университете Мансуры (MUVP). ), вместе с египетскими палеонтологами Абдуллой Гохаром (слева) и Мохамедом Самехом (в центре), стоящих перед голотипом окаменелостей своего открытия нового вида вымерших китов-базилозаврид, Tutcetus rayanensis, которые населяли древнее море, покрывающее территорию современного Египта, около 41 миллиона лет назад. назад, в Центре палеонтологии позвоночных Университета Мансуры. Фото Американского университета в Каире (AUC)

Ведущий автор исследования Мохаммед Антар из MUVP и Национального координационного центра природного наследия добавил: «Tutcetus значительно расширяет размерный диапазон базилозавровых китов и обнаруживает значительные различия между китами в период среднего эоцена. Исследование ранних слоев в Файюме может выявить существование более древней совокупности ранних окаменелостей китов, что может повлиять на наши текущие знания о развитии китов».

Одно можно сказать наверняка: это крупное открытие, вероятно, станет одним из многих будущих. В последние годы Саллам и его команда открыли кости 34-миллионного грызуна, 37-миллионного гигантского сома, окаменелости змей и безногих ящериц, а также первые доказательства существования 100 - миллионного летний Абелизавроид, плотоядный динозавр, среди прочих в египетском оазисе Бахария.

«Эоценовые окаменелости Западной пустыни Египта долгое время были самыми важными в мире для понимания ранней эволюции китов и их перехода к полностью водному образу жизни», — сказал Эрик Сейфферт, заведующий кафедрой и профессор интегративных анатомических наук в Университете Южной Калифорнии. и соавтор исследования. «Открытие Tutcetus демонстрирует, что этому региону еще многое предстоит рассказать нам об увлекательной истории эволюции китов».

Оазис Фаюм, расположенный примерно в 150 километрах (90 милях) к юго-западу от Каира, может похвастаться Вади-аль-Хитан, Долиной китов, объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, где были обнаружены сотни окаменелостей некоторых из самых ранних форм китов.

Ныне оазис в Западной пустыне, Файюм лежал под тропическим морем в период эоцена от 56 до 34 миллионов лет назад.

Фото: Американский университет в Каире/реконструкция Туткета