Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили медузу возрастом 500 млн лет

16:45 03 авг 2023.  1306Читайте на: УКРРУС

Доисторическая медуза была поймана подводным грязевым потоком.

Исследователи из Университета Торонто обнаружили древнейший вид медуз Burgessomedusa phasmiformis в Канаде в окаменелостях возрастом полмиллиарда лет. Результаты исследования были опубликованы в журнале The Royal Society.

Новый вид — крупная плавающая медуза размерами до 20 см (без учета 90 щупалец), жившая в морях кембрийского периода. По словам ученых, медузы — очень хрупкие животные, которые плохо сохраняются из-за отсутствия твердых тканей, поэтому настолько хорошо сохранившиеся останки животного — редкость.

Читайте также: В пруду в Гонконге нашли неизвестную науке медузу с 24 глазами (фото, видео)

Из-за этого эволюция медуз оставалась не до конца изученной, но после обнаружения находки все может измениться. Например, теперь ученым понятно, что уже к кембрийскому периоду эти животные обрели свою «классическую» куполообразную форму и множество щупалец, а также могли активно плавать и охотиться.

«Несмотря на то что медузы и их родственники считаются одними из самых ранних групп животных, их крайне редко удается найти в окаменелостях кембрийского периода. Но эта находка не оставляет сомнений в том, что они могли плавать уже тогда», — отметили авторы.

Также они сообщили, что доисторическая медуза была поймана подводным грязевым потоком, в котором она осталась навсегда.