Наука и технологииОткрытие

Ученые с помощью ДНК восстановили внешность ледяного человека Эци (Фото)

14:45 18 авг 2023.  1033Читайте на: УКРРУС

Тело Эци было обнаружено на леднике в тирольских Эцтальских Альпах.

Новый анализ ДНК, проведенный немецкими исследователями, показывает, что у знаменитой ледниковой мумии Эци могла быть темная кожа, темные глаза, лысеющая голова и степные предки.

«Среди сотен ранних европейцев, живших в то же время, что и Эци, чьи геномы теперь доступны, геном Эци имеет больше общего с ранними анатолийскими фермерами, чем любой из его европейских собратьев», — говорится в исследовании опубликованном в журнале Cell Genomics.

Читайте также: Археологи выявили древнюю ДНК в убежище человечества на время ледникового периода

Тело Эци было обнаружено немецким туристом Хельмутом Симоном на леднике в тирольских Эцтальских Альпах, на итало-австрийской границе, 19 сентября 1991 года. Его тело удивительно хорошо сохранилось благодаря холоду и естественному процессу мумификации. Радиоуглеродное датирование указывает на то, что Эци жил около 3300 г. до н.э. Это был мужчина в возрасте от 35 до 40 лет, ростом примерно 5 футов 2 дюйма (1,57 см) и весом около 110 фунтов.

С момента своего открытия более 30 лет назад он был захватывающим источником информации для историков и антропологов. Эци был вооружен медным топором и длинным луком и носил шапку из медвежьей шкуры.

Ученые смогли сделать вывод, что незадолго до смерти он ел много мяса и жира козерога и что он умер после того, как был ранен стрелой между грудной клеткой и лопаткой. Первоначально считалось, что Эци скончался от воздействия или истощения при переходе через Альпы и замерз до смерти.

С 2012 года, когда геном Эци был впервые секвенирован, технологии секвенирования ДНК значительно продвинулись вперед. Это новое исследование показывает, что по сравнению с другими современными европейцами геном Эци имел необычно высокую долю генов, общих с генами первых земледельцев из Анатолии, что его кожа была темнее, чем считалось ранее, и что он, вероятно, был лысым или имел мало волос на голове. голову, когда он умер. Фото: © Музей археологии Южного Тироля/Eurac/Marco Samadelli-Gregor Staschitz

Ученые также ранее полагали, что у Ледяного человека кожа была светлее и волосатее, и что его мумифицированный труп со временем изменился во льду.

Результаты предоставили важную информацию о генетическом составе доисторических европейцев. Достижения в технологии секвенирования теперь позволили исследовательской группе из Института эволюционной антропологии Макса Планка и Eurac Research более точно реконструировать геном Эци. Результаты этого недавнего анализа уточняют генетическую картину Ледяного человека: по сравнению с другими современными европейцами, геном Эци имеет необычно высокую долю генов, общих с генами первых земледельцев из Анатолии.

Исследование, опубликованное в среду, предполагает, что Эци не имел следов восточноевропейских племен.

Йоханнес Краузе, глава отдела археогенетики Института эволюционной антропологии Макса Планка, сказал, что его команда была «очень удивлена» результатами.

«Генетически его предки, кажется, прибыли прямо из Анатолии, не смешиваясь с группами охотников-собирателей», — сказал он.

Исследователи также пришли к выводу, что Эци был лысым или почти лысым, когда умер. Это было генетическим, поскольку его гены показывают «предрасположенность к облысению», говорится в исследовании. Команда также пришла к выводу, что у Ледяного человека кожа была более темной, чем предполагалось изначально. При жизни его первоначальный цвет кожи, вероятно, был похож на нынешний цвет его тела.

Фото: журнал Cell Genomics