Наука и технологииФауна

Ученые планируют воскресить птицу, вымершую в XVII веке

09:15 03 фев 2023.  904Читайте на: УКРРУС

Дронт стал жертвой голодных моряков и их домашних животных.

Первое документальное упоминание о дронте (или додо) появилось благодаря голландским мореплавателям, прибывшим на остров Маврикий в Индийском океане в 1598 году. В последний раз эти нелетающие птицы были зафиксированы в природе в 1662 году. Исчезновение было замечено не сразу, и многие натуралисты долгое время считали додо мифическим существом.

Теперь группа ученых хочет возродить додо благодаря секвенированию древней ДНК, технологии редактирования генов и синтетической биологии, — сообщает CNN.

Профессор Калифорнийского университета в Санта-Круз Бет Шапиро говорит, что уже завершила первый шаг — полное секвенирование генома дронта из древней ДНК — на основе генетического материала, извлеченного из останков дронта в Дании.

Никобарский голубь

Следующий этап — сравнение генетической информации с ближайшими родственниками дронта из семейства голубиных — ныне живущим никобарским голубем и вымершим родригским пасьянсом. Это процесс, который позволит определить, какие мутации в геноме «делают дронта дронтом», — объясняет Шапиро.

Читайте также: Птица, считавшаяся вымершей 140 лет назад, вновь обнаружена в Папуа-Новой Гвинее.

Однако последующая работа, необходимая для воскрешения животного — программирование клеток живого родственника дронта ДНК вымершей птицы — будет значительно сложнее. Шапиро сказала, что надеется адаптировать существующую технику, уже использованную для рождения цыпленка от утки.

Подборка изображений дронтов, 1601 год

Майк МакГрю из Эдинбургского университета назвал проект «полетом на Луну для синтетической биологии». Палеонтолог из Лондонского музея естественной истории Джулиан Хьюм говорит, что о додо известно очень мало, и это существо окружено множеством мифов. Миллионы лет назад предки дронтов жили в Юго-Восточной Азии, а потом переместились на Маврикий, где после повышения уровня моря стали изолированными от хищников.

«Полеты очень энергетически затратны. Зачем летать, если это вам не нужно? Все фрукты и еда находятся на земле, и когда ты перестанешь летать, ты сможешь стать больше. Это то, что произошло с дронтом — он становился все больше и больше», — рассказывает Хьюм.

Читайте также: На австралийском острове обнаружили исчезнувшее 80 лет назад насекомое.

На иллюстрации: Одно из самых известных изображений додо, созданное Рулантом Савереем в 1626 году