Зеленая планетаОткрытие

Ученые обнаружили в скалах в Нью-Йорка древний океан (Фото, Видео)

18:49 29 ноя 2022.  3949Читайте на: УКРРУС

Скрытая морская вода сохранилась в породах железного пирита.

Ученые обнаружили небольшие карманы морской воды, которые находились в скалах около 390 миллионов лет назад, и это открытие может значительно углубить наше понимание того, как океаны развиваются и адаптируются к изменяющимся климатическим условиям. Исследование опубликовано в Earth and Planetary Science Letters.

Крошечные количества жидкости представляют собой воды, когда-то населенные большими панцирными рыбами, аммоноидами, гигантскими морскими скорпионами и трилобитами.

Хотя это и не самая старая проба воды, считается, что это самые маленькие остатки древних морей, которые когда-либо изучались.

Скрытая морская вода сохранилась в породах железного пирита в северной части штата Нью-Йорк и была обнаружена исследовательской группой, изучающей важную экологическую проблему: выщелачивание токсичного мышьяка из горных пород.

В то же время они заметили крошечные дефекты в виде сферических скоплений крошечных кристаллов пирита, известных как фрамбоиды.

«Сначала мы посмотрели на эти образцы в электронный микроскоп, и мы увидели такого рода мини-пузыри или мини-структуры внутри фрамбоида и задались вопросом, что это такое», — говорит геохимик Сандра Тейлор из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории Министерства энергетики США (PNNL) в штате Вашингтон.

Была использована комбинация методов атомной зондовой томографии и масс-спектрометрии, с использованием точно контролируемых лазерных импульсов и пучков электронов для ионизации атомов и подтверждения того, что вода, заключенная в скалах, действительно была соленой водой и соответствовала химическому профилю древнего внутреннего моря.

По крошечному размеру фрамбоидных отложений, менее 10 микрометров, исследователи могли также сделать вывод об условиях, в которых они образовались.

В период среднего девона, почти 400 миллионов лет назад, это море простиралось от того места, где сегодня находится Мичиган, до Онтарио в Канаде. Его риф мог соперничать с Большим Барьерным рифом в Австралии по размеру, с трилобитоподобными существами и самыми ранними видами мечехвостов, которые поселились здесь под водой.

Минералы и драгоценные камни нередко содержат захваченные жидкости, но их редко можно проанализировать в наномасштабе, подобном этому. Для открытий такого типа обычно требуется каменная соль или галит, но теперь ученые продемонстрировали аналогичный метод для пирита, которого гораздо больше.

«Отложения соли из захваченной морской воды относительно редки в горных записях, поэтому в записях отсутствуют миллионы лет, и то, что мы в настоящее время знаем, основано на нескольких местах, где обнаружен галит», — говорит геохимик Дэниел Грегори из Университета Торонто в Канаде.

Очень медленно климат изменился и высушил внутреннее море, окаменелости, попавшие в его отложения, превратились в пиритовые породы, отобранные в ходе этого исследования сотни миллионов лет спустя.

Благодаря продолжающемуся изучению этих месторождений полезных ископаемых исследователи намерены узнать больше о том, как океан справился с повышением температуры, что должно дать представление о том, как подобный сценарий может развиваться сегодня.

Фото: pixabay.com/Дэниел Грегори, Университет Торонто/Кортленд Джонсон, Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория