Наука и технологииИсследование

Ученые обнаружили самое старое вино в мире (Фото)

14:45 14 июл 2022.  1050Читайте на: УКРРУС

Старые винные остатки датируются 5980 годом до нашей эры.

Вино уже много лет подряд является популярным алкогольным напитком, потребляемым во всем мире. В то время как мы связываем многие вещи, которые мы знаем и любим в винопитии, с европейскими винами, особенно с французскими и итальянскими винами, виноделие началось еще дальше от Европы.

Когда люди начали целенаправленно собирать виноград, у виноделия появилось два возможных источника происхождения. Виноделие восходит к древним обществам в Китае и на Ближнем Востоке тысячи лет назад.

Читайте также: Археологи обнаружили на дне океана амфоры, которые хранят секреты древнеримского вина

Но Грузия, похоже, старейшая в этом отношении. Потому что старые винные остатки в Грузии датируются 5980 годом до нашей эры. Этот результат не должен удивлять страну, утверждающую, что у нее более 500 сортов винограда. Об этом пишет Arkeo News.

Страна, расположенная в плодородных долинах Южного Кавказа между Европой и Ближним Востоком, возможно, была домом для первых людей, завоевавших обыкновенный виноград.

В 2017 году исследователи обнаружили остатки вина на черепках глиняной посуды в двух местах археологических раскопок к югу от столицы Грузии Тбилиси в Грузии, датируемых 6000 годом до нашей эры. Находки являются самым ранним свидетельством вина, сделанного из евразийского винограда, который используется почти во всех винах, производимых во всем мире.

Патрик Макговерн, молекулярный археолог из Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета, обнаружил, что находки отодвигают предыдущую дату древнейших свидетельств виноделия примерно на 600–1000 лет, которые ранее были обнаружены в Иране. Но это не лишает Китай места производства самого раннего известного ферментированного напитка, который доктор Макговерн датирует 7000 г. до н.э.

Однако этот напиток, скорее всего, был коктейлем, состоящим из риса, меда, плодов боярышника и дикого винограда, в отличие от последней находки, которая представляла собой чистое виноградное вино. Вот почему грузинское вино на шаг впереди коктейльного брожения Китая.

Контрольные химические признаки вина были обнаружены в восьми кувшинах, самый старый из которых датируется примерно 5980 г. до н.э., а керамические кувшины были обнаружены в двух неолитических деревнях, называемых Гадахрили Гора и Шулаверис Гора, примерно в 50 км к югу от Тбилиси.

Очень интересно, что большие сосуды, похожие на эти большие кувшины, называемые квеври, до сих пор используются в виноделии в Грузии.

Напомним, ранее французские виноделы подали в суд на насекомых.

Фото: Национальное агентство вина, Грузия