ИсторияАнтропология

Первая известная семья неандертальцев идентифицирована с помощью ДНК из алтайской пещеры

07:45 25 окт 2022.  489Читайте на: УКРРУС

За последние десять лет археологи обнаружили 74 окаменелости в Чагырской пещере у Тигирецкого хребта.

В пещере глубиной 3,5 метра находились также кости убитых бизонов, — сообщает Ancient Origins. Все указывает на то, что неандертальцы жили здесь примерно 50 000 — 60 000 лет назад. В исследовании, опубликованном в Трудах Национальной академии наук США, описано, как неандертальцы преодолели 3000 километров, достигнув Алтайского хребта в Сибири. При этом они создали «отличительный набор инструментов, используемый для убийства и разделки бизонов и лошадей».

Читайте также: Ученые выяснили, почему выжил только Homo sapiens.

Фрагмент правой нижней челюсти неадертальца

В новой статье, вышедшей в журнале Nature, представлены выводы генетика Лаурица Скова из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге (Германия). Исследователи изучили ДНК, собранную из зубов и костей 13 сибирских неандертальцев, живших около 59 000 лет назад. Все они принадлежали к одной социальной группе, занимавшей две пещеры в горах Алтая на юге Сибири.

ДНК жителей Чагырской пещеры включала образцы отца и дочери-подростка, взрослой женщины и мальчика в возрасте от 8 до 12 лет. Предполагается, что ребенок был племянником взрослой женщины или, возможно, ее внуком.

Неандертальцы распространились по Центральной Европе около 125 000 лет назад, и новые исследования доказывают, что они «образовывали сообщества, когда это было необходимо».

Читайте также: Антропологи назвали ключевое различие между мозгом современного человека и неандертальца.

На иллюстрации: Чагырская пещера, Алтай