Наука и технологииАнтропология

Ключевое различие между мозгом современного человека и неандертальца обнаружили антропологи

23:25 15 сен 2022.  540Читайте на: УКРРУС

Исследование помогло лучше понять особенности эволюции Homo sapiens.

Ключевое различие между мозгом современного человека и неандертальца выявили ученые из Института Макса Планка (Германия). Исследование помогло лучше понять особенности эволюции Homo sapiens. Об этом пишет Science.

Неандертальцы, ближайшие родичи современных людей, по мнению антропологов, стояли на гораздо более низкой ступени развития.

Читайте также: У Байдена обнаружили гены киевских князей

Ключевой чертой, по которой ученые судят о функциях мозга, является его размер. Чем больше мозг – тем более разумными считаются его обладатели.

Но у неандертальцев и наших прямых предков размер мозга был примерно одинаковым. Следовательно, существовал некий другой фактор, который позволил Homo sapiens достичь высоких когнитивных способностей.

Авторы нового исследования установили этот фактор. Согласно их данным, в лобной доле мозга современного человека вырабатывается значительно больше нейронов, чем у неандертальцев. Причина такого различия – изменение единственной аминокислоты в белке TKTL1.

Так, у современных людей TKTL1 содержит аргинин, а у неандертальцев – родственную аминокислоту лизин. Когда «человеческий» вариант белка вживили лабораторным мышам, ученые зарегистрировали у них повышенную выработку нейронов. В случае с «неандертальским» вариантом подобного эффекта не наблюдалось.

«Это исследование подразумевает, что выработка нейронов во время внутриутробного развития у современных людей выше, чем у неандертальцев, в частности в лобной доле», – подчеркнули авторы.

Фото: с сайта kulturologia