Наука и технологииНаходка

Палеонтологи обнаружили ископаемых членистоногих

18:25 10 апр 2020.  1535Читайте на: УКРРУС

Его возраст - 411 миллионов лет.

Древнего предка современных членистоногих, который обитал исключительно в морской воде, обнаружили ученые из Великобритании.

Морские мириаподы, жившие сотни миллионов лет назад, были предками современных членистоногих. Речь идет о чрезвычайно успешных в эволюционном плане существах, которые включают в себя многоножек, насекомых, крабов и пауков. Первые представители этой группы появились примерно 540 млн лет назад, в кембрийский период, сообщается на сайте Лондонского музея естествознания.

Новую окаменелость удалось обнаружить в геологических отложениях, которые расположены недалеко от Абердина (Шотландия). Ученые нашли здесь прямого предка многоножек, который жил в морской воде 411 млн лет назад. "Благодаря находке мы подтвердили гипотезу, согласно которой предки современных многоножек были мириаподами, жившими в морской воде", — рассказывает Грег Эджкомб, ведущий автор исследования.

Ученый отметил, что подобные окаменелости обнаруживались и раньше, но были неверно идентифицированы и отнесены к другим эволюционным линиям.

"Анализ с применением современного оборудования позволил нам изучить органы древнего существа, которые характерны для ныне существующих многоножек. Теперь, получив новые данные, мы можем заново изучить некоторые известные окаменелости древних членистоногих", — добавил Эджкомб.