Наука и технологииОткрытие

Археологи обнаружили окаменелого предшественника современных птиц (ФОТО)

13:58 14 июл 2020.  2130Читайте на: УКРРУС

Окаменелый динозавр весил 34 килограмм и был ростом около 3 метров.

Окаменелая нога трехпалого динозавра, жившего в Бразилии 115 миллионов лет назад, была определена как принадлежащая к новому виду птиц-предшественников. Плотоядное животное, получившее название Aratasaurus museunacionali, было обнаружено еще в 2008 году в слое темного сланца в штате Сеара местным жителем, но исследовать и идентифицировать его удалось лишь недавно.

Эксперты полагают, что динозавр умер молодым и в то время весил 34 килограмм и был ростом около 3 метров.

Aratasaurus museunacionali был тероподом среднего размера - группой птицеподобных динозавров, характеризующихся своими трехпалыми конечностями и полыми костями. Открытие нового вида может помочь ученым лучше понять эволюционную историю этой группы хищных динозавров.

«Внутри теропод мы обнаружили, что Aratasaurus является частью группы под названием Coelurosauria», - сказала автор статьи и палеонтолог Джулиана Мансо Саяо из Федерального университета Рио-де-Жанейро.

Эта группа, добавила она, «включает в себя как бразильского динозавра, найденного в том же регионе, который известен как Сантанараптор, так и знаменитого тиранозавра и велоцираптора, и даже птиц, которых мы знаем сегодня».

Тем не менее ученые предположили, что происхождение динозавров Aratasaurus может датироваться даже более поздним временем, чем то, которое породило знаменитого тирекса.

Обнаруженный динозавр, по словам исследователей, указывает, что часть богатой истории может лежать на северо-востоке Бразилии и в Южной Америке. В этой эволюционной загадке все еще есть много пробелов, но с этим открытием ученые надеются приблизиться к их разгадке.

По словам исследователей, процесс извлечения окаменелости из хрупкой матрицы окружающих пород был сложным процессом и занял в общей сложности 12 лет. Команда провела микроскопический анализ ткани, взятой из небольших образцов ископаемой кости, что помогло им сформировать «визуальную конструкцию» животного.

10 июля обнаруженный ископаемый образец A. museunacionali был передан в Национальный музей Рио-де-Жанейро.

Фото: planet-today.ru