Наука и технологииКосмос

Ученые впервые запечатлели космическую паутину между галактиками (Фото)

16:45 03 окт 2023.  965Читайте на: УКРРУС

Это крупнейшая структура во Вселенной.

Американским ученым из Калифорнийского технологического института удалось впервые заснять космическую паутину — потоки газа, соединяющие галактики. Эта сеть считается крупнейшей структурой во Вселенной, но до последнего времени оставалась почти невидимой. Исследование опубликовано в научном журнале Nature Astronomy.

В 2014 году астрономы впервые сфотографировали часть космической паутины, используя излучение далекого квазара — сверхмощного источника излучения, питаемого массивной черной дырой. Теперь специалистам удалось уловить свет самих нитей в глубинах космоса на расстоянии от 10 до 12 млрд световых лет от Земли.

Читайте также: Обнаружены доказательства возможной жизни на планете в 120 световых лет от Земли

По словам ученых, новые изображения могут помочь им лучше понять, как галактики формируются и развиваются на протяжении эпох.

Согласно космологическому моделированию, более 60% водорода, образовавшегося в результате Большого взрыва примерно 13,8 млрд лет назад, сжалось, образовав слой, который затем распался и стал паутиной космических нитей. Эти нити соединяют галактики и питают их газом для роста и звездообразования.

Предыдущие исследования также показали, что галактики образуются в точках пересечения нитей.

Фото: UChicago Social Sciences