Наука и технологииИсследование

Ученые установили, почему люди меняют сексуальную ориентацию

14:32 30 авг 2019.  4350Читайте на: УКРРУС

Генетикой объясняется лишь четверть случаев предрасположенности к однополым отношениям.

Масштабный генетический анализ, осуществленный учеными из США, показал, что предрасположенность к нетрадиционной ориентации можно обнаружить в ДНК, однако влияние генетического фактора относительно невелико. Гораздо большее влияние на склонность к однополым отношениям оказывают социальные и экологические факторы.

В рамках исследования, как пишет издание Science, ученые подвергли анализу геномы полумиллиона европейцев. Изучив ДНК и сопоставив генетические данные с информацией об ориентации, исследователи получили важные выводы.

"Речь идет о самом крупном исследовании такого рода. Как генетические факторы влияют на влечение к представителям своего пола? Мы установили, что о генетической предрасположенности действительно можно говорить, но ее влияние оказалось слабее, чем предполагалось. Более значительными являются социальные и экологические причины", — говорит Бен Нил, эксперт по генетике в Институте широкого профиля и доцент в отделе аналитической и трансляционной генетики Массачусетской больницы общего профиля.

Исключительно генетикой (или, скорее, по большей части генетикой) можно объяснить примерно четверть случаев предрасположенности к однополым отношениям. Интересно, что специфические гены, которые обнаруживаются у людей нетрадиционной ориентации, ассоциированы со склонностью к депрессивным расстройствам и некоторым другим психическим проблемам. Но это, как считают ученые, итог дискриминации, которой подвергаются геи и лесбиянки.

Фото: planeta