ЗдоровьеИсследование

Ученые раскрыли загадку самой смертоносной пандемии в истории человечества

12:45 17 июн 2022.  3021Читайте на: УКРРУС

Исследователи говорят, что тайна происхождения Черной смерти раскрыта.

Международная команда связывает всплеск смертности на кладбищах Кыргызстана в 1300-х годах с началом пандемии чумы. Исследователи считают, что они разгадали почти 700-летнюю загадку происхождения Черной смерти, самой смертоносной пандемии в истории человечества, охватившей Европу, Азию и Северную Африку в середине 14 века. Об этом пишет The Guardian.

По крайней мере, десятки миллионов людей погибли, когда бубонная чума пронеслась по континентам, вероятно, распространившись по торговым путям. Несмотря на интенсивные усилия по выявлению источника вспышки, отсутствие убедительных доказательств оставило вопрос открытым.

Читайте также: Число жертв средневековой чумы в Европе подсчитали с помощью палеоэкологии

«Мы в основном обнаружили происхождение во времени и пространстве, что действительно замечательно», — сказал профессор Йоханнес Краузе из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге. «Мы нашли не только предка Черной смерти, но и предка большинства штаммов чумы, которые сегодня циркулируют в мире».

Международная группа собралась вместе, чтобы решить загадку, когда доктор Филипп Славин, историк из Стерлингского университета, обнаружил доказательства внезапного всплеска смертности в конце 1330-х годов на двух кладбищах у озера Иссык-Куль на севере современной Кыргызстан.

Среди 467 надгробий, датируемых между 1248 и 1345 годами, Славин проследил огромное увеличение числа смертей: 118 камней датированы 1338 или 1339 годами. В надписях на некоторых из надгробий причина смерти упоминается как « мавтана », что на сирийском языке означает «мор».

Дальнейшие исследования показали, что эти места были раскопаны в конце 1880-х годов, и из могил было извлечено около 30 скелетов. Изучив дневники раскопок, Славин и его коллеги проследили некоторые останки и связали их с конкретными надгробиями на кладбищах.

Затем расследование было передано специалистам по древней ДНК, в том числе Краузе и доктору Марии Спироу из Тюбингенского университета в Германии. Они извлекли генетический материал из зубов семи человек, похороненных на кладбищах. Три из них содержали ДНК Yersinia pestis , бактерии, вызывающей бубонную чуму.

Полный анализ генома бактерии показал, что она является прямым предком штамма, вызвавшего черную смерть в Европе восемь лет спустя и, как следствие, вероятно, ставшего причиной смерти более половины населения континента в следующем году. десятилетие или около того.

По словам ученых, ближайший из ныне живущих родственников штамма был обнаружен у грызунов в том же регионе. Хотя люди по-прежнему заражаются бубонной чумой, более совершенная гигиена и меньший контакт с крысиными блохами, которые могут передавать инфекцию людям, предотвратили дальнейшие смертельные пандемии чумы.

Ранее в Балтии обнаружено захоронение эпохи неолита со следами бубонной чумы.