Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили крохотного предка динозавров

19:30 07 июл 2020.  4432Читайте на: УКРРУС

Рептилия, известная как конгонафон найдена на Мадагаскаре.

Мелкая рептилия, окаменелые останки которой были обнаружены в геологических отложениях триасового периода на Мадагаскаре, была предком гигантских динозавров. Об этом, сообщает издание Proceedings of the National Academy of Sciences.

Когда мы говорим о динозаврах, то подразумеваем гигантских многотонных ящеров, заставлявших дрожать землю. Но предки динозавров, к удивлению ученых, оказались очень мелкими существами. Это, в частности, небольшая рептилия, известная как конгонафон (Kongonaphon kely), кости которой нашли на острове Мадагаскар.

По словам Кристиана Каммерера, палеонтолога из Музея естественных наук Северной Каролины (США), останки древнего ящера были найдены еще в 1988 году, но ученые решили детально описать их только сейчас. Существо, останки которого сохранились в отложениях, которым 237 млн лет, питалось преимущественно насекомыми, а его размеры не превышали 10 сантиметров. Сложно поверить, но это — предок в том числе и огромных динозавров.

"Анализ зубов конгонафона говорит нам о том, что это небольшое существо ело насекомых. Кожа этой рептилии была покрыта пухом, из которой, как предполагается, позже развились перья. Мы считаем, что на Мадагаскаре сохранились окаменелости и других подобных существ, поэтому хотим активизировать палеонтологическую работу на острове", — заявил Ловасоа Ранивохариманана, глава лаборатории палеонтологии позвоночных в Университете Антананариву.