Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили бактерию, способную уничтожить метан в атмосфере Земли

07:18 10 окт 2019.  3062Читайте на: УКРРУС

Она сможет помочь в борьбе с глобальным потеплением.

Австриийские ученые обнаружили бактерию, способную уничтожать в атмосфере Земли огромные запасы метана. Ранее существование этой необычной формы жизни было доказано теоретически, теперь ее удалось обнаружить в ходе реальных исследований. Речь идет о метанотрофной бактерии Methylocapsa gorgona, которая питается исключительно атмосферными газами и особенно метаном. Также она способна усваивать углерод из CO 2, регулировать объем азота и уменьшать массу углекислого газа. При правильном использовании эта бактерия сможет внести существенный вклад в борьбу с глобальным потеплением.

Как известно, метан не так долго задерживается в атмосфере Земли по сравнению с CO 2, однако именно он накрывает планету плотным слоем, который способствует росту среднегодовых температурных показателей.

Для обеспечения жизнедеятельности Methylocapsa gorgona способна утилизировать шесть атмосферных газов. Ученым Венского университета удалось не только идентифицировать штамм, но и создать методику его культивирования, которая позволит создать большое количество микробов. Авторы исследования считают, что смогут изменить бактерию генетически так, что она будет лучше потреблять метан, а разработки с модифицированной Methylocapsa gorgona станут незаменимыми в промышленности.

Фото: из открытых источников