ПолитикаМеждународная политика

Французский «поцелуй»: почему от военной идеи Макрона возбудился мир

16:25 28 фев 2024.  1150Читайте на: УКРРУС

Заявление президента Франции Эммануэля Макрона о возможности отправки военных контингентов стран ЕС и НАТО в Украину вызвало небывалый ажиотаж на мировой политарене. О том, как отреагировали на сенсационный месседж, прозвучавший из Елисейского дворца союзники и враги нашей страны, и почему эта реакция является очень важной в контексте продолжающейся войны, читайте в материале Lenta.UA.

Как и прогнозировала Lenta.UA, заявление президента Франции Эммануэля Макрона о факте обсуждения западными странами возможности отправки военных контингентов в Украину вызвало небывалый вой на болотах. Так, путинский спикер Песков подчеркнул, что если этот сценарий реализуется, то «нужно будет «говорить не о вероятности, а о неизбежности» прямого конфликта между НАТО и Россией.

Вместе с тем «голос» кремлевского диктатора констатировал, что среди участников состоявшейся в понедельник, 26 февраля, в Париже конференции по поддержке Украины, в которой приняли участие более 20 европейских лидеров, была «очень богатая палитра мнений» по вопросу об отправке западных контингентов в зону боевых действий. «Консенсуса нет. Целый ряд стран-участниц мероприятия сохраняют достаточно трезвую оценку потенциальных опасностей такого действия и потенциальной опасности непосредственного вовлечения в горячий конфликт, вовлечения уже на поле боя. Это, конечно, абсолютно не в интересах этих стран, они должны отдавать себе в этом отчет», - подытожил Песков на спецбрифинге.

Читайте также: Ситуацию на поле боя в Украине оценили в Госдепе

Не смог не вставить свои 5 копеек и главный росдипломат. Сергей Лавров в ходе вчерашней пресс-конференции отметил следующее: «Те, кто такие мысли (об отправке вооруженных сил в Украину – ред.) не то что высказывает, а даже допускает в своей голове, должны все-таки эту голову употреблять на более рациональные, более безопасные для Европы мысли».

Бились в падучей и другие говорящие головы Путина – официальный представитель МИД РФ Мария Захарова и так называемый экс-президент РФ, а нынче замглавы тамошнего Совбеза Дмитрий Медведев.

Отметим, что на заявление Эммануэля Макрона уже отреагировал генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. По его словам, Североатлантический Альянс не планирует отправлять войска в Украину. Об этом же заявил и канцлер Германии Олаф Шольц. Также об отсутствии планов отправки своих военных в Украину, комментируя выступление президента Франции, уже заявили власти Венгрии, Германии, Греции, Италии, Испании, Нидерландов, Польши, Словакии, Чехии, Финляндии и США.

Сенсационное заявление о возможности отправки в Украину западных контингентов Эмманюэль Макрон, напомним, сделал в понедельник, 26 февраля, в ходе пресс-конференции по итогам встречи с европейскими коллегами. «Все обсуждалось в свободной и прямой манере. Сегодня нет консенсуса относительно официальной отправки сухопутных войск (в Украину – ред.). Но в развитии ситуации ничего не может быть исключено. Мы сделаем все, чтобы Россия не выиграла эту войну. Все возможно, если это будет полезно, чтобы достичь нашей цели», - объявил он.

Какие-либо подробности возможной интервенции нынешний хозяин Елисейского дворца раскрывать не стал, сославшись на необходимость поддерживать «стратегическую неопределенность». В то же время он рассказал о планах создания «коалиции по поставкам Киеву ракет и бомб средней и большой дальности» в дополнение к объединениям по направлению Украине иных вооружений и боеприпасов. В коалиции, отметим, примут участие 15 стран, включая Францию (руководить процессом будет Чехия). Кроме того, Париж, по словам господина Макрона, более не будет возражать против закупок боеприпасов для Украины у третьих стран – за пределами Евросоюза. Ранее Франция выступала против этого.

Отметим, что решительная риторика Макрона стала своеобразным сигналом для топ-политиков Франции. Так, премьер Габриэль Атталь вчера в прямом эфире одного из тамошних телеканалов также допустил возможность отправки в Украину западных контингентов. «Ничего нельзя исключать в войне, которая разворачивается в центре Европы», - сказал он, добавив, что Франция не может смириться с «перспективой, что в какой-то момент Россия одержит победу».

«Размещение войск партнеров на нашей территории не должно вызывать безумного ажиотажа. Эта тема давно обсуждается в военном и экспертном сообществе Запада, в политическом, кстати, тоже, хотя и непублично», - отмечает экс-министр иностранных дел Павел Климкин.

«Я являюсь большим фанатом такого подхода в принципе – не только в отношении войск, но и инфраструктуры. Однако то, как сейчас это обсуждается, ставит перед нами несколько непростых вопросов. Во-первых, эти войска могут размещаться таким образом, чтобы не создать впечатление прямой вовлеченности Запада в войну, а такого впечатления там очень не хотят, из-за угрозы ядерной эскалации? То есть нужно решение о постоянном прекращении огня со всем необходимым «антуражем». Во-вторых, если это решение будет принято и реализовано до полной деоккупации, это создаст почти классический «корейский» сценарий с присутствием сил по обе стороны. В-третьих, условия безопасности для этих войск на нашей территории будут предусматривать координацию с нашими союзниками всех действий по территории РФ и, в случае незавершенной деоккупации, также оккупированных территорий. То есть, процесс освобождения оккупированных территорий может стать возможным только политическим путем. И, наконец, в-четвертых, это может стать своеобразным «лайтовым» вариантом НАТО для нас на неопределенную перспективу и стать заменителем настоящего НАТО. Список непростых вопросов и вызовов можно продолжить, в то же время этот вариант действительно дает нам реальные рычаги, без которых мы не будем чувствовать себя в безопасности. В какой-то момент мы можем предстать перед очень непростым выбором и делать его потребуется сознательно, с детальным стратегическим анализом всех «плюсов» и «минусов», конечно, на фоне возможностей и условий, которые у нас будут», - отметил Климкин.

А вот политолог Кирилл Сазонов комментирует данный вопрос с нескрываемыми нотками иронии: «Макрон заявил, что войска НАТО могут быть отправлены в Украину. Угу, могут. Макрон, ну не смеши мои берцы! Тут Шольц обделался ракеты нам давать, вдруг Путин разозлится, а тут на те вам – целые солдаты НАТО. То не было яиц совсем и вдруг стальные... Не нужно пустых слов. Давайте много снарядов, ракет, дронов и ВСУ все сделают сами. Потом сможете рассказать, что есть и ваша заслуга, мы не против».

Не отрицая никоим образом чрезвычайную важность получения уже тут и сейчас снарядов и прочих «игрушек» для ВСУ от союзников, аналитик и бывший командир одного из подразделений «Айдара» Евгений Дикий акцентирует и на других экзистенциальных вызовах, стоящих нынче перед Украиной и ее гражданами: «На сегодня мы поделились на армию, которая с каждым днем войны все лучше и лучше выполняет свою тяжелую боевую работу, но в то же время стачивается в процессе этой работы, и сытый спокойный тыл, который выстроил в условиях войны максимально возможный комфорт, и не готов хоть немного этим комфортом уступить. «Это государство ничего мне не дало, я никому ничего не обязан, зато у меня есть конституционные права бла-бла-бла» - этот хор голосов подонков звучит не маргинальным писком, а мейнстримным ревом возмущенной тыловой толпы. Из каждого утюга звучит глупое, лишенное смысла словосочетание «справедливая мобилизация». При этом под «справедливостью» почему-то подразумевается максимальная защита прав правонарушителей – уклонистов, а справедливость в отношении тех, кто уже два года нас защищает, как-то «выносится за скобки». Инфантильность социума должна быть компенсирована взрослостью и ответственностью власти. Вместо этого мы уже несколько месяцев видим жалкий танец голой задницей на двух стульях - «как бы и войну не проиграть, и голоса уклонистов не потерять?». И в этом отвратительном танце слились в экстазе все ветви гражданской власти: властные и оппозиционные. Все они так боятся потерять рейтинги, что, похоже в упор не замечают, как мы шаг за шагом теряем страну. Нынешний год станет переломным. Скорее всего, ни одна из сторон в 2024-м не сможет одержать решающей победы, но в какой-то момент станет понятно, что маятник больше не качается поочередно с одной стороны на другую и обратно. Вместо колебаний маятника возникнет камнепад, который, возможно, будет катиться неторопливо, но неустанно, и в четко определенном направлении -к победе. Либо нашей, либо над нами».

«Вопреки Трампу, похоже, что снаряды к нам таки поедут, и одна из ключевых проблем фронта будет решена в пределах месяца-двух. За это время россияне выдохнутся после месяцев мясных штурмов, и для нас откроется окно возможностей. Откроется очередной, возможно последний шанс переломить ход войны в нашу пользу. Но окно возможностей не будет вечным. После так называемых «выборов» ничто не помешает россиянам повторить массовую мобилизацию осени 2022-го, и где-то к концу лета к нам снова припрутся полмиллиона свежих «чмонь». К тому времени мы могли бы уже настолько изменить ход войны, что даже указанное пополнение орду не спасло бы - но для этого у нас такое же полумиллионное пополнение должно появиться раньше их.  Оно должно формироваться уже, но вместо него под руководством российской агентуры формируется тотальное сопротивление мобилизации, а гражданские власти (в широком смысле- к сожалению, наши оппозиционеры ведут себя не лучше) демонстрируют инфантильность, популизм и импотентность, несовместимые с выживанием страны в большой войне. Сегодня и украинский тыл стоит перед выбором: или радикально изменить свое отношение к войне, ментально вернуться в первый год войны, обеспечить армии большое пополнение людьми, а экономику мобилизовать на военные задачи – или признать что мы готовы проиграть войну, то есть готовы к российской оккупации (ведь никаких промежуточных вариантов и компромиссов нам орда не будет предлагать, пора оставить подобные иллюзии). То, что я наблюдаю последние месяцы, гораздо более похоже на второй вариант. Однако опомниться еще не поздно. Думаю, точка бифуркации, когда наш с вами выбор станет окончательным и необратимым, очень скоро», - подытоживает Евгений Дикий.

Читайте также: Названы сроки подписания соглашения о гарантиях безопасности с США

Ромашова Наталия

Самое читаемое