КультураКинопремьеры

«Брачная история»: знакомимся с фильмом, получившим больше всех номинаций на «Золотой глобус»

12:40 16 дек 2019.  4681Читайте на: УКРРУС

Голливудские кинокритики по-прежнему любят мелодрамы.

«Брачной истории» пока нет в планах кинопроката – как и еще один из главных претендентов на «Оскара» фильм Мартина Скорсезе «Ирландец», лента выпущена потоковым видеосервисом Netflix. И это уже становится ожидаемой тенденцией. Что стало неожиданным, так это то, что среди претендентов на первый серьезный киноприз сезона «Золотой глобус» «Брачная история» Ноа Баумбаха по числу номинаций оказалась на первом месте, опередив не только «Ирландца», но и фильм Квентина Тарантино «Однажды…в Голливуде». Более того, исполняющие в фильме главные роли двух разводящихся супругов Скарлетт Йоханнсон и Адам Драйвер считаются сейчас главными претендентами на «Оскара» за главные женскую и мужскую роли.

Всё это, честно говоря, вызывает легкое недоумение. «Брачную историю» уже сравнивают с классической лентой на ту же тему «Крамер против Крамера», который вышел ровно сорок лет тому назад и получил пять «Оскаров» - за лучшие фильм, адаптированный сценарий, режиссуру, главную мужскую роль (Дастин Хоффман) и женскую роль второго плана (Мерил Стрип). Но по сравнению с этой лентой «Брачная история» проигрывает практически во всем. «Крамер против Крамера» это история мужчины, который внезапно остался вдвоем с маленьким сыном, поскольку его жена, мать мальчика, ушла из семьи, чтобы «самореализоваться» как личность. И уже через полтора года, найдя себя на новой работе и в другом городе, хочет забрать сына к себе, а главный герой в исполнении Хоффмана борется за то, чтобы мальчик остался у него.  

Тогда, в 1979-м году, все эти темы были внове – женская эмансипация, ребенок, который при разводе его родителей остается с отцом, спор с устоявшейся юридической практикой, согласно которой безусловное преимущество в «борьбе» за ребенка в этом случае суд оставляет за матерью. «Брачная история» - это даже не «Крамер против Крамера» в «версии-лайт», а совсем обычная житейская история. Актриса небольшого нью-йоркского театрика (Йоханссон) решает уехать к себе на родину в Лос-Анджелес, так как ей предложили там главную роль в телесериале и забирает с собой девятилетнего сына. А ее муж, отец ребенка и режиссер этого же театра (Адам Драйвер) хочет судиться с ней за то, чтобы сына оставили ему.

Попытки решить дело миром в «Брачной истории» быстро перерастают в скандал. Фото: Yahoo

Если что и есть в «Брачной истории» необычного, так это то, что Йоханссон не только не эксплуатирует в этой роли свою сексуальность, но даже подчеркивает гримом, одеждой, поведением, что у ее героини совсем другие приоритеты. Адам Драйвер довольно талантливо изображает страдания отца (больше отца, чем брошенного мужа), у которого отбирают сына, но эта ситуация настолько стандартна, что ничего нового здесь он, в отличие от Дастина Хоффмана сорок лет назад, сыграть не может. 

«Крамер против Крамера»: и тут разговор о ребенке мгновенно вызывает конфликт. Фото:Twitter

Повороты сюжета, когда разводящаяся пара сначала пытается разойтись полюбовно, но отношения между ними постепенно накаляются до яростных ссор, тоже использовались в кино десятки раз. Единственное, пожалуй, что в «Брачной истории» нового – так это акцент на существующей в США юридической практике, когда разводящиеся супруги практически не могут справиться с этим без адвокатов. А поскольку чем лучше адвокат, тем он стоит дороже (по фильму – от $400 до $900 в час), то оба родителя ребенка, судясь за него, тратят на юристов десятки тысяч долларов, которые могли бы пойти на образование сына, когда он вырастет.  

Вот этот парадокс, пожалуй, единственное, что «цепляет» в сюжете, поскольку все остальное, как уже было сказано, видено зрителем не один раз.

Алиса Куницына, Lenta.UA  

Заставочное фото: WFPK

 

Сергей Семенов

Новости

Самое читаемое