ПолитикаВласть

Мост и Штайнмайер: какая связь между «минером» в Киеве и переговорами по Донбассу

10:55 19 сен 2019.  4441Читайте на: УКРРУС

Вчерашний инцидент в столице показал, что Банковой стоит готовиться к тому, что желание быстро решить вопрос по Донбассу может столкнуться с серьезным сопротивлением со стороны украинских «пассионариев». Вплоть до открытого противостояния со стороны тех, кто считает переговоры Зеленского и Путина сдачей национальных интересов Украины.

Экстраординарное событие произошло вчера в Киеве: 42-летний Алексей Белько – уроженец крымского города Форос, военнослужащий ВСУ со стрельбой захватил мост Метро и угрожал подорвать его.

Он – контрактник и числится начальником радиостанции полевого узла связи воинской части А3628 в Броварах. Белько не впервые фигурирует в скандалах. В июне этого года он был подсудимым в деле о самовольном отлучении из воинской части. Суд признал его виновным, назначив наказание в виде семи дней ареста с содержанием на гауптвахте. Этим летом Белько приходил в полицию, чтобы добровольно сдать килограмм взрывчатки и 88 патронов, поэтому его вчерашнюю «подрывную» угрозу в полиции восприняли более чем серьезно.

Читайте также: В Киеве снова могут закрыть станции метро

В спецоперации по задержанию Белько было задействовано более 300 правоохранителей.

Столичный мост Метро перекрыли, на него выехали бронированные машины с сине-желтым флагом. В небе летали квадрокоптеры, один из которых Белько сбил с помощью карабина. Связь с террористом была установлена по рации, которую передали, привязав к дрону. После разговора с Белько бронированные машины двинулись по мосту. Снайперы в масках были готовы нейтрализовать террориста, однако все обошлось без жертв. Около 19:40 на мост заехал БТР. Белько поднял руки вверх, вышел из машины, лег на асфальт и сдался. Никакой взрывчатки у мужчины впоследствии не обнаружили. Полиция планирует открыть производство по статье «подготовка к террористическому акту», которая предусматривает пожизненное заключение.

Непосредственно на месте события комментировали инцидент глава МВД Арсен Аваков, начальник столичной полиции Андрей Крищенко и мэр столицы Виталий Кличко, прибывший к месту ЧП на велосипеде. Аваков ограничился благодарностью силовикам, отметив их профессиональную и слаженную работу. Кличко рассказал, что задержанный пребывал в состоянии то ли алкогольного, то ли наркотического опьянения, а Крищенко акцентировал на том, что «он не выдвигал конкретных требований, а только угрожал взорвать мост, если кто-то к нему приблизится».

«Наше руководство сейчас рассказывает, что он (Белько — Ред.) был типа невменяем – пьяным или под наркотиками. Но, что мы имеем по факту? По факту он сбил коптер. Я очень хорошо знаю, что такое сбить коптер, который на 30-40 метров – это лишь подвижная маленькая точечка. Невменяемым его никак не собьешь в принципе, хоть ты четырежды  снайпер», - говорит нам источник в МВД, добавляя при этом, что полиция будет всячески раскручивать бытовую версию произошедшего.   

И действительно, именно с подачи полиции в СМИ была предельно оперативно «слита» информация о том, что причина, побудившая военнослужащего совершить подобную акцию — бытовая. Алексею Белько якобы изменила его девушка по имени Алена. 

Многие обратили внимание на нескоординированные действия силовиков и коммунальных служб столицы, в результате чего левый берег столицы оказался отрезан, а в метро творился полный хаос. Приезд на место инцидента мэра столицы Виталия Кличко ничем не помог – транспортный коллапс продолжался несколько часов.

А в соцсетях между тем доминирующей является политическая версия произошедшего. Кстати, интересно, что на мост Метро Белько прибыл, закрепив на своем авто национальный флаг, в который затем, выйдя из машины, обернулся сам.

Националист и экс-нардеп Дмитрий Корчинский на своей странице в Facebook безапеляционно заявил: «Террорист на мосту Метро совершает свою самоубийственную акцию в знак протеста против капитуляции Украины по плану Штайнмайера». Подобная риторика звучит из уст участников других ультраправых движений.  

Военный эксперт Юрий Колесников констатирует: «Почему он не покончил с собой?» - спросит диванный мега-патриот. А потому, что он вышел под снайперский выстрел. Он вышел, чтобы умереть. Но у кого-то хватило ума запретить стрелять по нему. Так называемая «Формула Штайнмайера» может утопить президентство Зеленского быстрее, чем вороватое окружение Януковича. При всех шахматных талантах Коломойского, отчаянные атаки одиночек, как и реакцию общества на них, никто не способен просчитать».

«Слава богу, что все обошлось. Таких «террористов», как на мосту в Киеве, может появиться десятки и сотни, если власть будет недооценивать фактор войны. В ней много людей потеряли все. Сто раз же еще Порошенко объясняли, что эти люди не воспримут всех этих формул Штайнмайера, планов Мореля и прочих секретных договоренностей с Путиным», -  пишет у себя в Facebook журналист Татьяна Даниленко. Надо отметить, что озвученное ею мнение сейчас является доминирующим в экспертной среде.

Ключевой и крайне неприятный вывод для нынешней власти – в стране есть те, кто готов идти на самые крайние меры, если будут считать, что Зе-команда ведет неправильную политику по Донбассу и Крыму...

А в то время, когда несостоявшийся террорист заблокировал мост Метро, угрожая его подорвать, в Минске  подходило к завершению заседание Трехсторонней контактной группы, на котором  решалось – будет ли встреча Путина и Зеленского в нормандском формате.

Ключевым условием такой встречи Кремль публично ставил подписание «формулы Штайнмайера» - комплекса действий, по которому Донбассу предоставляется особый статус сразу после выборов на неподконтрольных территориях.

Глава МИД Вадим Пристайко вчера рассказал, что еще 2 сентября, встречаясь на подготовительном собрании в нормандском формате, согласился на формулу Штайнмайера. Но что получилось на финише? Украинская делегация 18 сентября категорически отказалась письменно  завизировать «формулу Штайнмайера».

Официальный Киев, заявив, что не имеет принципиальных возражений по существу так называемой формулы Штайнмайера о местных выборах, назвал шесть условий для своего согласия:

  1. полное прекращение огня;
  2. обеспечение эффективного мониторинга ОБСЕ на всей территории Украины (то есть с покрытием «ЛДНР»);
  3. вывод с территории Украины вооруженных формирований иностранных войск и военной техники;
  4. разведение сил и средств вдоль всей линии соприкосновения;
  5. обеспечение работы ЦИК Украины, украинских политических партий, СМИ и иностранных наблюдателей;
  6. установление контроля над не подконтрольным Украине участком украинско-российской границы.

Представитель России на переговорах в Минске Борис Грызлов заявил, что, отказавшись подписать формулу Штайнмаера, Киев поставил под угрозу саммит «Нормандской четверки» и «теряет возможности для улучшения ситуации на Донбассе, появившиеся после избрания Зеленского и новой Рады».

Таким образом, очевидно, что на смену кратковременной оттепели в отношениях между Украиной и Россией, наметившейся после недавнего масштабного обмена пленными, придут осенние переговорные «заморозки». Сколько они будут длиться — спрогнозировать сложно, поскольку риторика и Киева, и Москвы ярко свидетельствует о нежелании идти на уступки в ключевых позициях, касающихся урегулирования ситуации на Донбассе.

Наталия Ромашова

Читайте также: ОБСЕ обнаружила мины на Донбассе

Крижак Дмитрий

Самое читаемое