Наука и технологииИсследование

Ученые выяснили, откуда на Земле появилась вода

14:50 31 авг 2020.  920Читайте на: УКРРУС

Вода могла попасть на нашу планету в «разобранном виде»

Изучив следы водорода в веществе метеоритов, ученые предположили, что запасы воды появились на Земле не во время ее формирования, а несколько позже. Воду "в разобранном виде" доставили на планету кометы и астероиды — пишет издание Science.

"Судя по изотопному составу нашей планеты, она образована из той же материи, что и метеориты-хондриты, насыщенные минералом энстатитом. Такие астероиды родились в "сухой" внутренней области Солнечной системы, поэтому до сих пор считалось, что в них не должно было быть воды. Но мы выяснили, что они могли доставить на планету в три раза больше водорода, чем содержится в молекулах всей воды Мирового океана", — говорит профессор Бернар Марти из Университета Лотарингии (Франция).

Когда Земля только сформировалась, на ней не было значительного объема воды — отмечает профессор, объясняя, что вода разрушалась жестким ультрафиолетовым излучением молодого Солнца. Вода была доставлена на планету в "разобранном виде" — то есть, в виде водорода, который появился благодаря астероидам, падавшим на Землю в большом количестве в первое время существования планеты. Плюс, вещество с атомами водорода было поглощено формирующейся планетой из остатков протопланетного диска. "Массы водорода, который Земля получила в первое время существования, вполне хватило бы для формирования Мирового океана", — заявил Марти.