Наука и технологииОткрытие

Ученые выяснили, что Луна намного старше, чем предполагалось

14:34 04 авг 2019.  2333Читайте на: УКРРУС

С Земли можно увидеть 59% лунной поверхности.

Ученые из Института геологии и минералогии Кельнского университета совершили открытие, касающееся возраста спутника нашей планеты. Луна оказалась гораздо старше, чем считалось до этого.

По мнению ученых, Луна возникла в результате гигантского столкновения планетарного тела размером с Марс и древней Земли. Луна выросла из облака вещества, вырвавшегося на орбиту Земли после столкновения. Новорожденная Луна была покрыта магматическим океаном, который по мере охлаждения формировал различные типы горных пород.

Эти породы «записали» информацию о формировании Луны, и их до сих пор можно найти на лунной поверхности. Луна «застыла» в том состоянии, что позволяет изучать ее эволюцию.

В своиx исследованиях ученые использовали связь между редкими элементами гафния, урана и вольфрама, входящими в состав лунных образцов для того, чтобы понять скорость плавления этих элементов. Происходит реакция распада элементов и они распадаются с разной скоростью в зависимости от возраста породы. Чем дольше — тем порода старше.

Благодаря беспрецедентной точности измерений, исследование выявило настоящий возраст спутника нашей планеты. Поэтому ученые без проблем, поместив образцы в камеру плавления, смогли вычислить, когда начало формироваться то, что сейчас называют лунными образцами. Так и удалось узнать настоящий возраст Луны.

Более ранние исследования указывали на то, что Луна сформировалась около 150 миллионов лет после образования Солнечной системы, но благодаря новым данным стало известно, что Луна, скорее всего, появилась на 100 миллионов лет раньше, то есть через 50 миллионов лет после формирования Солнечной системы или 4,51 миллиарда лет тому назад. Как заявляют ученые, определение возраста Луны важно для понимания того, как и в какое время сформировалась Земля, а также то, как она развивалась в самом начале своего пути.

Фото: Spacegid.com