Наука и технологииИсследование

Ученые раскрыли секреты Великой китайской стены с помощью растений

17:45 03 янв 2023.  721Читайте на: УКРРУС

В исследовании рассматривались образцы семян фрагмита из стены.

Ученые, анализирующие микроскопические растительные материалы, застрявшие в строительных материалах на Великой китайской стене, получили объемы информации о древних экологических и климатологических условиях.

Группа археологов во главе с доктором Робертом Паталано из отдела археологии Института геоантропологии Макса Планка проанализировала растительные материалы, которые использовались при строительстве сегментов и сигнальных башен Великой китайской стены на северо-западе Китая.

Читайте также: Площадь подводных лесов планеты и их влияние на климат оценили ученые

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature , анализ органических археологических строительных материалов на конкретных участках выявил «местные палеоклиматические и экологические условия во время строительства». Кроме того, исследователи говорят, что их подход заложил новую основу для дальнейшего применения передовых «молекулярных, биохимических и изотопных технологий», связанных с окружающей средой, погодой и климатом.

Новое исследование предоставило подтверждающие доказательства для нескольких более ранних археологических предположений о том, когда определенные части стены были первоначально построены, а затем изменены или отремонтированы . Было обнаружено, что некоторые из фрагментов стены и крепостей восходят к периоду Сражающихся царств (475–221 гг. До н.э.). Эти секции были построены из местных тростниковых фашин и связок дерева, которые, по словам ученых, были «прослоены утрамбованной землей , смешанной с гравием».

В исследовании специально рассматривались образцы семян фрагмита. Этот род больших многолетних тростниковых трав встречается в заболоченных местах в умеренных и тропических зонах по всему миру, и древние штаммы, найденные в пределах Великой Китайской стены, сравнивались с современными сортами. «Впервые, — утверждают авторы новой статьи, — фрагмиты, собранные с фашин (пучков тростника), использовавшихся при строительстве древней Великой Китайской стены в современных Ганьсу и Синьцзяне, сочетание хроматографических методов и изотопного анализа».

Фото: dinozzaver / Роберт Паталано