Наука и технологииИсследование

Ученые нашли источник крупнейшего в истории марсотрясения

16:45 20 окт 2023.  1472Читайте на: УКРРУС

Международная группа ученых обнаружила источник крупнейшего сотрясения поверхности Марса, зарегистрированного в мае 2022 года. Исследование опубликовано в научном журнале Geophysical Research Letters (GRL).

Сейсмические толчки магнитудой 4,7 зарегистрировал посадочный модуль NASA InSight. Марсотрясение продолжалось как минимум шесть часов и затронуло всю планету.

Читайте также: Марсоход Curiosity сделал фотографию утренней зари на Марсе

Первоначально предполагалось, что сотрясение Марса было вызвано падением метеорита. Однако в ходе изучения поверхности красной планеты не удалось найти новых кратеров. На исследование площади в 144 млн квадратных километров ушло несколько месяцев.

Команда пришла к выводу, что марсотрясение произошло из-за высвобождения огромных тектонических сил в недрах планеты. Это говорит о том, что Марс гораздо более сейсмически активен, чем считалось раньше.

«Мы все еще думаем, что на Марсе сегодня нет активной тектоники плит, поэтому это событие, вероятно, было вызвано сбросом напряжения в марсианской коре. Мы до сих пор не до конца понимаем, почему в некоторых частях планеты напряжение выше, чем в других. Однажды эта информация поможет выяснить, где людям будет безопасно жить на Марсе», — объяснил руководитель исследования доктор Бенджамин Фернандо из Оксфордского университета.

Фото: NASA