ЭкологияИсследование

Цифры шокируют: ученые проанализировали уровень загрязнения воздуха на планете

01:20 10 мар 2023.  1099Читайте на: УКРРУС

Большинство людей проживает в зонах, где концентрация частиц превышает рекомендованные врачами 5мкг/м3.

Группа исследователей из Китая и Австралии изучила уровень загрязнения воздуха в разных точках планеты и пришла к выводу, что безопасным в этом отношении можно считать лишь менее 1% территории Земли. Результаты работы опубликованы в журнале Lancet Planetary Health.

Ученые исследовали загрязнения атмосферы частицами PM2.5 (размером до 2,5 микрон). Врачи давно выяснили, что высокие концентрации этих частиц во вдыхаемом воздухе провоцируют сердечно-сосудистые заболевания, а также проникают во многие органы человека с неизвестными последствиями. В качестве источника данных прослужили исследования, проведенные экостанциями в 65 странах, а также метеорологические данные за 2000-2020 годы.